В Орловской области подвели первые итоги мусорной реформы. Можно с уверенностью сказать, что радоваться пока нечему. Региональный оператор оказался не готов к обслуживанию области.
За себя и за соседа
С первого января в Орловской области за обращение с ТКО отвечает региональный оператор УК «Зелёная Роща». Именно эта компания должна была координировать вывоз мусора в регионе. На деле справиться со всем ей не удалось. Орловцы оказались не довольны уборкой. Соцсети весь месяц пестрили фотографиями заваленных мусором контейнеров. Регоператор, в свою очередь, пенял на неубранные от снега дворы, из-за чего к мусоркам порой было просто не подъехать.
В конце января орловцы получили первые квитанции за вывоз ТБО. Тут и началось самое интересное. Кому-то пришло сразу несколько платёжек. Кому-то – счета на имена давно умерших жильцов. Ко всему прочему счета пришли даже на хозпостройки и столбы.
«Как такое может быть? Мой муж умер 17 лет назад, а на него пришла квитанция», - возмущается орловчанка Надежда Тарасова.
По словам гендиректора регоператора «УК «Зелёная Роща» Дмитрия Хроменкова, такие накладки произошли из-за неправильной базы данных.
«Получить точную информацию обо всех орловцах не было возможности. Мы взяли какую-то информацию от управляющих компаний. Часть пришлось приобрести у Россреестра и ИНТЕР РАО. В итоге из-за наложения сведений друг на друга получилась не совсем достоверная база данных», - пояснил Хроменков.
Между тем, стоит отметить, что для подготовки у компании было достаточно времени, так как регоператора определили ещё в августе 2018 года.
Куда теперь идти?
В результате орловцам теперь приходится бегать с квитанциями и доказывать, сколько человек на самом деле прописано в их доме, кто жив, а кто уже нет.
По словам Хроменкова, по районам курсирует мобильная приёмная, представительства регоператора открыты в Ливнах, Мценске, Орле и Болхове.
Но, как уверяют очевидцы, это не сильно спасает ситуацию. Так, в Ливнах – втором по величине городе области - людей принимают в Интер-РАО «Орловский энергосбыт». Но офис оказался не готов к такому наплыву посетителей. В маленьком помещении с двумя стульями ожидают своей очереди порядка 25 человек.
Тем, у кого есть возможность сходить в офис поблизости, ещё повезло. А вот люди, которые живут в сельской местности или физически не в состоянии добраться до офиса, вынуждены связываться с оператором по телефону. Звонок на горячую линию, кстати, платный. А ожидание ответа может достигать часа, и не факт, что с оператором вас всё же соединят.
Получается, для того, чтобы исправить чужую ошибку, орловцам приходится тратить уйму времени и нервов. К началу формирований квитанций следующего месяца - до 25 февраля - регоператор, по заверению директора ООО «УК «Зелёная роща», постарается выправить списки. Надеемся, что в Орловской области ситуация изменится к лучшему.