1029

Электронные госуслуги Росреестра

Павел Прокопов / АиФ

Очень часто в Росреестр обращаются именно затем, чтобы получить необходимые сведения о правах на объекты недвижимого имущества, о правообладателях, о наличии обременений и арестов. Количество обращений по данному направлению ежегодно увеличивается. Зачем она может понадобиться рассказала начальник отдела предоставления информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости Тамара Михайловна Григорова.

– Тамара Михайловна, поясните, что представляет собой выписка из Единого госреестра прав и зачем она нужна?

– Выписка из ЕГРП – это документ, подтверждающий наличие зарегистрированного права на недвижимое имущество. В ней же содержатся сведения о параметрах объекта, об ограничениях и обременениях на объекты недвижимого имущества, правопритязаниях, то есть находящихся на рассмотрении заявлениях о совершении регистрационных действий в отношении объекта недвижимости, а также о наличии спора в суде по запрашиваемому объекту недвижимости. В этом году  за такими выписками обратилось свыше 26,3 тыс. заявителей.

Выписка из ЕГРП целесообразно получить при совершении сделок с недвижимым имуществом. Например, она нужна при оформлении права собственности, при возникновении споров, осуществлении судебных разбирательств на любой из стадий процесса. Она также является необходимым документом при подготовки пакета документов для приобретения какого-либо объекта или участка, а также в процессе отстаивания прав на имущество.

– Возможно ли, обратившись в Орловское Управление Росреестра получить выписку на объект, который не находится в Орловской области?

– Да, такая возможность у Управления существует. При этом нами реализуется экстерриториальный принцип предоставления сведений из ЕГРП. При личном обращении в Многофункциональный центр (г. Орел, ул. Ленина, 1), либо в любой территориальный отдел Управления  можно подать запрос о наличии зарегистрированных прав на объект недвижимости, расположенный в любой точке Российской Федерации. В случае направления запроса по почте, либо в электронном виде он  предоставляется по месту нахождения объекта недвижимости.

– Всегда ли обязательно личное обращение за получением выписки?

Нет. Получение заявителем выписки из ЕГРП для последующего предоставления в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в органы государственных внебюджетных фондов в целях получения государственных и муниципальных услуг не требуется. Данную информацию указанные органы обязаны запрашивать у Росреестра самостоятельно.

– Может ли любой желающий получить такую выписку и насколько доступна конфиденциальная информация постороннему человеку?

– Выписка из ЕГРП может быть предоставлена любому лицу, которое владеет недвижимостью, собирается ее приобрести или просто хочет получить информацию об объекте недвижимости. Но не всякая информация является  общедоступной. Существует несколько видов выписок из ЕГРП, которые различаются по характеру информации и процедуре выдачи. Например, информацию по конкретному объекту, содержащую общие данные, по переходу прав на объект может получить любой заявитель. Более подробная информация о правообладателе,   о правах конкретного лица на имеющиеся или имевшиеся  у него объекты недвижимости, неважно – физического или юридического, а также справка о содержании правоустанавливающих документов может быть предоставлена только определенному кругу лиц, определенному Федеральным законом. Именно эта информация является конфиденциальной.

– Можно ли получить данную госуслугу в электронном виде и в чем преимущества такого способа получения информации?

– Да, наше ведомство осуществляет предоставление сведений из ЕГРП в электронном виде по запросам, поступившим и на бумажном носителе, и в электронном виде через Портал государственных услуг.

Так, за 9 месяцев 2013 года выдано 5,9 тыс. выписок, через Систему межведомственного взаимодействия – 3,9 тыс. Получение сведений из ЕГРП возможно посредством электронных ключей доступа к базовому информационному ресурсу. В целом в Орловской  области  выдано ключей доступа к базе ЕГРП 95 субъектам.

Для получения ключа доступа надо представить в Управление запрос установленной формы. Ключ выдается бесплатно, а вот за информацию уже нужно будет заплатить.

На Портале  услуг Росреестра существует сервис «Запрос к информационному ресурсу», который позволяет заявителю, имеющему ключ доступа, искать и просматривать общедоступные сведения о недвижимом имуществе. Он весьма востребован.

– Как и где можно отправить электронный запрос?

– Электронный запрос заполняется по установленной  форме, которая представлена на официальном сайте Росреестра. Но прежде необходимо уточнить у представителей организации возможность предоставления им документов в электронном виде. В течение пяти рабочих дней с даты получения Управлением запроса заявителю предоставляется выписка либо уведомление об отсутствии сведений. Подтвердить подлинность электронных документов можно также воспользовавшись сервисом через Интернет.

– Насколько затратно получение сведений из ЕГРП и есть ли возможность сэкономить?

– Сведения из ЕГРП предоставляются за плату. Бесплатно получать сведения из ЕГРП могут правоохранительные, судебные органы, судебные приставы-исполнители, а также органы  власти всех уровней. Размер платы за выписку из ЕГРП по каждому объекту для физических лиц – 200 рублей, для юридических лиц – 600 рублей.

Но сэкономить можно: например, за предоставление выписки из ЕГРП на бумажном носителе физическому лицу необходимо будет заплатить 200 рублей, за аналогичную справку в виде электронного документа – 150 рублей. Таким образом, электронная услуга предоставления сведений из ЕГРП является менее затратной.

Что касается оплаты услуг с использованием ключа доступа к сервису «Запрос к информационному ресурсу», то он позволяет заявителю оперативно получить информацию по необходимому количеству объектов недвижимого имущества значительно дешевле. Физическим лицам получение сведений с помощью ключа доступа  обойдется в 250 рублей до ста объектов или тысячу рублей до тысячи объектов, а юридическому лицу – в 500 рублей и две тысячи рублей соответственно. Срок действия  ключа доступа - в течение одного года со дня оплаты.

Кроме того, электронное взаимодействие снижает не только материальные затраты, но и временные, исключая личное обращение в наши офисы. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах