Сокращение числа автошкол (совсем недавно их было больше сорока) связано с ужесточением требований Минобрнауки России. Так, согласно приказу ведомства, опубликованному в августе прошлого года, автошколы
должны были разработать и согласовать с ГИБДД профессиональные образовательные программы по подготовке водителей. Другими словами, автошколы были фактически приравнены к специальным учебным заведениям. Кроме того, ужесточились и требования к материально-техническому обеспечению автошкол. До августа 2014 года лицензии автошколам выдавались на основании необходимого пакета документов, однако площадки, учебные классы и необходимое количество автомобилей порой существовали только на бумаге.
Далеко не все орловские автошколы смогли выполнить новые требования. По словам начальника орловского УГИБДД Александра Коршунова, компании, которые были допущены до работы на этом рынке, вложили серьезные средства в техническое и материальное оснащение своих автошкол.
"Уже есть положительные результаты: начал расти процент людей, сдавших с первого раза экзамены на право получения водительского удостоверения. При этом особенного наплыва или очередей в этих школах не наблюдается, то есть они справляются с ситуацией", - добавил он.