Примерное время чтения: 4 минуты
190

Залезли в кошельки. Орловские депутаты против повышения стоимости проезда

Минувшая сессия городского совета Орла прошла в напряженном режиме. Депутаты справедливой команды пытались высказаться по нескольким вопросам, вынесенным на сессию, но им не удалось. Как итог, народные избранники решили обратиться в прокуратуру.

Откуда взять деньги!

Поводом для споров на минувшей сессии горсовета стал вопрос о повышении тарифа на проезд в Орле на 15%. Администрация города обосновала это решение ростом стоимости ГСМ и транспорта, инфляцией. Последний раз тариф поднимался 1 января 2017 года.

Впрочем, не все орловцы за такие изменения. Вот уже несколько дней в центре областной столицы проходят одиночные пикеты. Против повышения выступили и представители справедливой команды. Депутаты Виталий Рыбаков, Руслан Перелыгин, Евгений Косогов, Игорь Рыбаков Сергей Елесин, Константин Клепов и другие члены партии не поддержали вопрос увеличения стоимости проезда. И позиция у них, как они заверяют, самая народная. Уровень жизни орловцев с годами не улучшается, доходы падают. В рейтинге российских регионов по уровню зарплат за 2020 год Орловщина расположилась на 80 месте из 85 возможных. Доля работающих с зарплатой ниже 15 тысяч рублей в месяц составляет 17,3%.

«На заседании сессии городского совета против справедливой команды была провокация. Наша фракция подготовила обращение к депутатам, но мы не смогли его озвучить, чтобы данный закон не нашел поддержки. Наша позиция такова: мэрия рассчитала обоснованность тарифа только исходя из муниципального ТТП, в документах указано, что на каждый автобус нужно по два водителя плюс кондуктор для обеспечения наличного расчета, но большинство ИП не оформляет перевозчиков и не платит взносы в государственные фонды, которые отдает ТТП», - рассказал депутат Евгений Косогов.

Константин Клепов поддержал однопартийца, добавив, что экономическое обоснование проекта не полное.

«Отсутствует уровень затрат, которые несут частные перевозчики. Если мы планируем поднять тариф, мы должны четко понимать, из чего складываются затраты перевозчиков – это график перевозки, маршрут, состояние автопарка. В противном случае непонятно, за что платят граждане. Эти вопросы, видимо, и стали неудобными для председателя горсовета, потому задать их нам не удалось», - констатировал депутат.

В ходе пресс-конференции Игорь Рыбаков рассказал, что именно он предложил снять вопрос о тарифе на сессии. По мнению народного избранника, вместо тарифа можно было обсудить насущный вопрос разбитых дорог, например, или другие темы, волнующие орловцев.

Он уверен, что депутаты должны представлять интересы жителей, а повышение тарифа на проезд противоречит этому.

«Я считаю, что у тех депутатов, которые поддержали повышение просто нет совести. Они - предатели интересов жителей Орла. Мы будем продолжать требовать, чтобы нам давали слово и мы могли выступать. Наша задача состоит в том, чтобы прозвучали все различные варианты подхода к вопросу», - заключил парламентарий.

Также Игорь Рыбаков отметил, что не только представители справедливой команды были против повышения тарифа. Во время сессии у стен администрации города с одиночным пикетом стояла орловчанка.

Евгений Косогов добавил, что справедливая команда будет бороться за правду и справедливость в городском совете. Уже подготовлено обращение в прокуратуру в связи с нелегитимностью, по мнению эсеров, голосования по повышению тарифа.

Время не для всех

Также народные избранники во время пресс-конференции затронули тему регламента городского совета. По мнению Сергея Елесина, он был грубо нарушен, так как, вместо положенных 30 минут обсуждения, председатель горсовета предложил голосовать по вопросу повышения тарифа на 23 минуте.

«На каждый вопрос выделяется определенное количество времени. Выступающий, докладчики, вопросы от депутатов – на это и закладываются минуты», - отметил Елесин.

Вновь был поднят на пресс-конференции и вопрос ремонта моста «Дружбы». Депутат Виталий Рыбаков, плотно занимающийся контролем «обновления» этой переправы, рассказал новые подробности, которыми обрастает прошедшая реконструкция. Поводом послужила прокурорская проверка. Возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц ООО «Ремспецмост» по факту хищения не менее 1,4 млн рублей при проведении работ. Кроме того, уголовно правовая оценка будет дана действиям должностных лиц, участвовавших в приёмке выполненных работ. Расследование уголовных дел находится на контроле прокурора области.

«Здесь и выяснится, как прикрылись должностные лица, отвечающие за работу на мосту. Также я считаю, что важно выяснить предпосылки для ремонта «Дружбы», так как трогать его, на мой взгляд, не надо было ещё лет десять минимум. Необходимо провести экспертизу контрактов, кто выполнял проект и кто из чиновников согласовывал данную документацию. Мы предоставим прокуратуре и следственным органам большой массив информации начиная с 2017 года и уверены, что при тщательном расследовании с участием специалистов в мостостроении, дорожников удастся выявить всех заинтересованных лиц этого строительства, включая и тех, кто держал ситуацию на личном контроле», - рассказал Виталий Рыбаков.

Напомним, что мост «Дружбы» после реконструкции был открыт 3 августа 2020 года. Основную часть работ проводила компания «Ремспецмост». Стоимость ремонта - свыше 300 млн рублей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах