Безрезультатным, но наводящим на размышления, оказался инициированный депутатом горсовета Орла Игорем Фёдоровым запрос в контролирующие органы и полицию по поводу обращений автолюбителей, которые подозревали, что на одной из заправок областного центра не доливали бензин.
Жучки и паучки автозаправок
Как показывает статистика, почти половина(!) автомобильных заправок нас обманывает. «Мы провели в прошлом году проверки на 560 заправках, нарушения технического регламента выявлены на 232 станциях. Составлено 426 протоколов об административных нарушениях», – заявил руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии «Росстандарт» Григорий Элькин.
К примеру, в ходе проверок АЗС в Самарской и Саратовской областях выяснилось, что на десятках АЗС установлены специальные «жучки». Устройства имели дистанционные пульты управления, которые маскировались в обычные калькуляторы. Когда автолюбитель заказывал заправку бензина, кассир нажимал на калькуляторе специальную кнопку. И до бензобака доходило на несколько литров меньше. При этом счётчик на бензоколонке показывал водителю, что топливо залито в полном объёме.
А у нас всё просто класс!
Недавно с журналистом «АиФ-Орёл» пообщался депутат горсовета Игорь Фёдоров. Вот его рассказ: «На встрече с избирателями ко мне обратились автолюбители по поводу недолива топлива на заправке ООО «Торговый дом Альфа-Трейд» по адресу Наугорское шоссе, 8. В двадцатых числах августа как раз выдалась возможность проверить жалобу. На той машине, на которой мы передвигались, ёмкость бензобака 88 литров. Резервный остаток у него 8 литров. Как раз на резерв показывала стрелка, когда мы подъехали к заправке. Попросили заправить полный бак. Оказалось залито 89 литров!
Через две недели повторили эксперимент на этой же машине. Заправляем – колонка показывает уже 90. Что за чудеса? Пригласили старшую по смене АЗС, та предложила использовать для проверки мерную ёмкость. Поколдовав, старшая признала, что существует недолив, но в пределах погрешности. Правда, по прибору на этой мерной ёмкости несведущему человеку трудно было что-то определить.
Я обратился в Роспотребнадзор. Оказалось – там такими вопросами не занимаются, и перенаправили мой запрос в Росстандарт. Спустя неделю связался со специалистами этого учреждения. Мне ответили, что они выезжали по поводу запроса, делали замеры, нарушений не выявили. Но перед тем, как провести проверку, за три дня сообщили о ней работникам АЗС – обязаны по положению.
Практически параллельно с этими событиями, присутствуя на сессии городского совета, я обратился с депутатским запросом и к и. о. начальника УВД по Орлу Сергею Бахтину. Полиция тоже провела проверку, прихватив в качестве эксперта опять-таки специалиста Росстандарта. Делали контрольные закупки, правда, уже без предупреждения, но после того, как на этой АЗС уже поработали контролирующие органы. В своём депутатском запросе я просил, чтобы проверили всю сеть заправок торгового дома «Альфа-Трейд», или, по крайней мере, какую-то другую заправку. Но проверили то, что проверили. Как и предполагалось, ничего не нашли тоже».
– Топливо – такой же товар, как, к примеру, колбаса, – считатет депутат. – Если обвесили в магазине – претензии к продавцам. Почему же на заправочных станциях автомобилисты не могут доказать, когда их «обвешивают» на литры? И, может быть, контролирующим органам целесообразнее в таких случаях выезжать на другую заправку с проверкой, чтобы не делать пустую работу там, где уже наведён порядок, и продавцы стали осторожнее?