Примерное время чтения: 4 минуты
128

«Атомное сердце». На Курскую АЭС-2 доставлен корпус реактора энергоблока №2

Доставка корпуса реактора второго энергоблока – это одно из ключевых событий сооружения Курской АЭС-2.
Доставка корпуса реактора второго энергоблока – это одно из ключевых событий сооружения Курской АЭС-2. Курская АЭС

Прибывший на стройплощадку реактор для энергоблока нового поколения – один из пяти, произведённых в этом году на предприятиях Росатома.

Пять реакторов – это рекорд отрасли: с такими темпами оборудование для АЭС не производили даже во времена СССР, тогда рекордом было три реактора. И это ещё одно доказательство того, что российская атомная отрасль транс­формировалась из штучного производителя в конвейер атомных технологий, «фабрику реакторов», что позволяет России занимать лидирующие позиции в мире по экспорту атомных технологий.

Фото: Курская АЭС

Губернатор Курской области Роман Старовойт отметил значимость события и всего инвестиционного проекта, реализуемого Гос­корпорацией «Росатом» в нашем регионе. «Сооружение новых блоков обеспечит рост промышленности, – подчеркнул он. – Курская АЭС-2 – ключевой инвестиционный проект региона на десятилетия. Потребность в электрической энергии существенная. Поэтому мы с уверенностью говорим, что электроэнергия новых реакторов будет востребована на юго-западе страны».

«Ювелирная» операция

Корпус реактора относится к основному оборудованию атомной электростанции длительного цикла изготовления. На этапе эксплуатации там располагается активная зона, в которой размещается ядерное топливо, а также конструкционные элементы для ядерной реакции и передачи тепловой энергии теплоносителю. Внешне корпус реактора представляет собой вертикальный цилиндрический сосуд с днищем и патрубками.

«Несмотря на то, что модель корпуса реактора второго энергоблока Курской АЭС-2 основана на технологии ВВЭР-1200, у установок есть существенные различия, – поясняет директор Курской АЭС Александр Увакин. – Во-первых, корпус реактора ВВЭР-ТОИ изготовлен из безникелевой стали, которая не меняет свойства под воздействием радиации и при высоких температурах. Технология предусматривает четыре сварных шва вместо шести, а в активной зоне сварные соединения исключены – это улучшает эксплуатационные характеристики, поскольку радиационное воздействие минимальное. 340-тонный корпус реактора способен выдерживать давление в 250 атмосфер, что выше рабочего в 1,4 раза. Это позволит после 60 лет эксплуатации продлить срок службы ректора ещё на 40 лет».

Длина корпуса – 12 метров, вес – 340 тонн. Транспортировка изделия проходила комбинированным способом: с помощью водного и наземного транспорта. От места изготовления – завода «Атоммаш» в Волгодонске – оборудование было перевезено на специально изготовленный причал Цимлянского водохранилища, далее погружено на баржу и доставлено в Воронежскую область. Откуда его погрузили на автомобильную платформу, на которой он и приехал на Курскую АЭС-2. Корпус реактора сопровождали машины технического обеспечения и ГИБДД. Скорость движения автоколонны не превышала 25 км/час.

«Монтаж оборудования запланирован в текущем году – это сложная «ювелирная» строительная операция, состоящая из разных этапов, – комментирует вице-президент АО «Атом­стройэкспорт», директор проекта по сооружению Курской АЭС-2 Олег Шперле. – По проекту, корпус реактора установят на отметке 11,3 метра на опорном кольце внутри реакторного отделения. Монтаж корпуса реактора второго энергоблока – это одно из ключевых событий сооружения Курской АЭС-2. Оно знаменует активную фазу монтажа всего оборудования первого контура, от которой ведётся отсчёт до начала пусконаладочных работ на АЭС».

Монтажные работы осуществит подрядная организация Курского филиала МСУ № 5 АО «Энергоспецмонтаж».

Важнейшая часть экономики России

Топливно-энергетический комплекс был и остаётся одной из важнейших составляющих экономики России, влияющей на развитие других отраслей промышленности. Президент и Правительство РФ ставят задачи по его развитию с целью укрепления производственного и технологического потенциала страны, повышения качества жизни граждан РФ.

Росатом и его предприятия принимают активное участие в этой работе. Сегодня Росатом одновременно ведёт строительство новых атомных электростанций не только в России, но и в Турции, Египте, Индии, Бангладеш, Венгрии и других странах. В начале ноября госкорпорация передала заказчику Белорусскую АЭС – первый законченный зарубежный проект АЭС на реакторах ВВЭР-1200, аналогичных тому, что строят на Курской АЭС.

Сооружение энергоблоков № 1 и 2 станции замещения КуАЭС-2 осуществляется в рамках Федерального проекта «Проектирование и строительство референтных энергоблоков атомных электростанций» Комплексной программы «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года». Курская АЭС-2 – первая в истории современной России, строительство которой ведётся опережающими планы темпами.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)