Учителя и школьники 7-8 классов из Нововоронежа приняли участие в образовательном событии «Школа инженерной культуры» в рамках проекта «Школа Росатома».
В обучении участвовали 55 команд – «конструкторских бюро» – из разных городов присутствия объектов атомной энергетики. Команды были организованы в десять «концернов».
В течение нескольких онлайн-погружений ученики решали инженерные задачи, разрабатывали модели, проводили испытания, получали патенты на удачные изобретения.
«После патентирования шла дистанционная работа внутри «концернов», – рассказывает руководитель проекта, заместитель директора нововоронежской средней школы № 1 Аксанова Олеся. – В Интернете команды представляли свои модели, описывали их плюсы и минусы, договаривались о создании единого образца внутри «концерна», стандартизировали модель. К началу финального инженерного баттла все команды должны были собрать одинаковые образцы».
Ребятам нужно было изобрести устройство, которое доставит груз (мусор) от экопоселения на вершине холма к сеткам, находящимся максимально далеко от данного населённого пункта. Мусор спускался в открытом контейнере по ровной дорожке, расположенной под углом 30°.
Вторая задача сложнее – придумать устройство с механическим двигателем, которое доставит мусор по равнине. Юные инженеры предлагали разные оригинальные решения.
В итоге «битву умов» выиграли школьники из Сарова, а второе место жюри присудило команде нововоронежской школы № 1. Руководители и участники проекта получили подарки от профсоюзного комитета Нововоронежской АЭС.
Обращаясь к школьникам на специально организованной встрече, первый заместитель главы города Нововоронеж Михаил Иванов поздравил их с призовым местом и отметил, что участие в проектах «Школы Росатома» – не только отличная возможность проявить себя, но и развить инженерное мышление.