Проект «Школа Росатома» охватил своим вниманием школы, детские сады, муниципалитеты, талантливых детей и их наставников-интеллектуалов. Ведь сегодня это лучшие ученики, а завтра - самые успешные работники атомной отрасли, способные выполнять задания не по алгоритму.
Проект объединил 21 город. Была разработана целая система, которая включила в себя конкурсы (школ, детских садов, учителей и воспитателей, муниципалитетов), стажировки, курсы повышения квалификации для учителей физики, математики, информатики, мероприятия для талантливых детей. Причем все эти образовательные события и мероприятия тоже проходят через конкурс, а на выходе, ежегодно для наибольшего эффекта соревнуются между собой уже муниципалитеты в борьбе за кубок «Школа Росатома».
Это конкурс, где города атомной отрасли доказывают, что именно у них образованию, как главному созидающему фактору будущего страны, уделяется наибольшее внимание. Учителям и воспитателям, владеющим эффективными методами и технологиями реализации ФГОС, предложено поделиться опытом. В финал конкурса выйдут 15 человек, которые и проведут стажировки для своих коллег из городов-участников проекта. За счет средств проекта пять педагогов нашего города побывают на таких стажировках.
В результате конкурса муниципалитетов будет отобрано 15 мероприятий для талантливых детей по пяти направлениям:
- Инженерия, изобретения и практическое решение изобретательских задач.
- Детское СМИ проекта «Школы Росатома»
- Дизайн на службе человека
- Искусство и творчество в танце
- Мероприятия для дошкольников.
«У талантливых детей нашего города есть великолепная возможность поучаствовать в этих мероприятиях. Своим трудом и знаниями ребята могут заработать шикарные призы. А чего стоят поездки в города, где эти мероприятия будут проходить! Это же почти вся наша необъятная Россия от Полярных зорь до Урала, - рассказала муниципальный координатор проекта «Школа Росатома» Г.А.Пегусова. - В конце сентября в Москве был проведен установочный семинар, на котором подвели итоги прошлого учебного года «Школы Росатома» и дали старт новому. Предстоит огромная работа. Но она должна быть интересной и творческой, чтобы объединить ребят и педагогов, школы, детские сады и муниципалитеты».
В рамках проекта самые активные и талантливые ребята получают возможность побывать на отраслевой смене в «Орленке». А это не только отдых, но и уникальная возможность пообщаться с умными, креативными, высокообразованными сверстниками и наставниками.
Конкурс журналистики
В рамках проекта «Школа Росатома» начался заочный этап конкурса телевизионной журналистики «АТОМ ТВ».
«От нашего города принимают участие юные телевизионщики школы №2. Надеемся на то, что они выйдут в финал и примут участие в очном туре, который пройдет в Заречном Пензенской области, - говорит муниципальный куратор проекта. - Но сначала ребятам предстоит пройти сложные испытания».
Первым заочным этапом станет онлайн-игра «Информационные войны», которая будет проведена в социальной сети «ВКонтакте». Вторым этапом станет конкурс видеосюжетов на тему «Энергия нашего города». И заключительной заочной пробой станут три поста в социальной сети: визитка команды, фрагмент со съемки конкурсного телесюжета и третий пост для тех, кто едет на очный тур фестиваля (тема поста - «Мы едем на «АтомТВ»). По итогам заочного этапа определяются победители по одной команде от каждого города-участника проекта «Школа Росатома».
Программа очного этапа – образовательная. Это мастер-классы по операторскому искусству, написанию журналистских текстов для телесюжетов, режиссерскому мастерству, обсуждение концепции и требований к сюжетам канала «Атом ТВ», а также тренинги и обучающие мероприятия для детей и взрослых. Наградой за участие в фестивале станет право-обязательство выпустить не менее одного сюжета в месяц на заданную тему и разместить их на созданном в рамках проекта «Школа Росатома» интернет-канале.