Парк техники Лебединского горно-обогатительного комбината (входит в Металлоинвест) пополнили 11 специализированных грузовых вагонов для перевозки и автоматизированной выгрузки горной массы (думпкары).
Это первые из 44 запланированных к поставке на предприятие вагонов в 2021 году. Суммарно, прирост вывозки горной массы в результате обновления парка за счёт новых думпкаров может составить до 800 тысяч тонн за год.
Грузоподъёмность одного нового вагона составляет 115 тонн, что на десять тонн больше, чем у предыдущей модели. Кроме того, современные инженерные решения позволили увеличить объём кузова на 5 м³, сохранив при этом существующие габариты.
Повышение эффективности работы горнотранспортного комплекса комбината, в том числе и за счёт модернизации парка, позволяет ежегодно наращивать мощности по вывозке горной массы и обеспечению рудой фабричного передела. В 2020 году ЛГОК произвёл рекордное количество концентрата — более 22 млн тонн.
«На сегодняшний день парк техники управления железнодорожного транспорта насчитывает 51 тяговый агрегат и 602 думпкара. Каждые сутки железнодорожными составами из карьера вывозится более 100 тыс. м³ горной массы», — прокомментировал Евгений Дементьев, начальник управления железнодорожного транспорта Лебединского ГОКа.
С 2017 года на Лебединский ГОК в рамках реализации инвестиционной программы Металлоинвеста по модернизации горнотранспортного комплекса комбината поступило более 200 единиц высокопроизводительной техники. Среди них: восемь экскаваторов с объёмом ковша от 12 до 25 м³, 21 большегрузный самосвал грузоподъёмностью 220 тонн, три буровых станка, 185 думпкаров, четыре тяговых агрегата.