Примерное время чтения: 7 минут
130

Всё, что нужно для жизни. Сбербанк расширяет ассортимент услуг

Цифровизация постепенно проникает во все сферы нашей жизни. В онлайн переходит и большинство банковских сервисов. 

О том, что такое безналичный мир, какие технологии помогают жителям региона быстро и без очередей оплачивать услуги ЖКХ и как искусственный интеллект может сделать нашу жизнь проще и удобнее, рассказал на брифинге управляющий Липецким отделением ПАО Сбербанк Роман Петрухин. 

Безналичный мир

Сбербанк давно перерос понятие «банк». Это универсальная платформа, которая объединяет банковские услуги и нефинансовые «на каждый день». Различные сервисы помогают быстро и, что немаловажно, безопасно решать ежедневные задачи. Требуется оплатить услуги ЖКХ, снять деньги или заказать на дом еду – всё это сегодня можно сделать через Сбербанк.

«Сбербанк в Липецкой области много делает для развития безналичного мира. На данный момент в регионе установлено более 15500 терминалов для оплаты товаров и услуг, - сообщил Роман Вячеславович. – Безналичная оплата удобна. Расплачиваться картами не только быстро, но и выгодно. Например, за каждую покупку, оплаченную картой, на счёт клиента начисляются бонусы «Спасибо». Для этого достаточно быть участником программы «Спасибо от Сбербанка». Бонусами можно расплачиваться в различных магазинах - партнёрах Сбербанка. В нашем регионе – это Посуда центр, Дочки-Сыночки, Бургер Кинг, аптека Ригла, магазины Кари, Baon, интернет-магазины Ozon, Беру и многие другие. Это стимулирует граждан чаще использовать безналичные расчёты, что в свою очередь позволит уходить от серых схем и расширять налогооблагаемую базу».

В 2019 году у жителей Липецкой области появилась возможность снимать деньги на кассах магазинов. Главное условие – покупки должны быть оплачены картой. За одну операцию можно снять от 100 рублей до 5 тыс. рублей. А с февраля текущего года в этих же торговых точках начали принимать платежи за коммунальные услуги. Новый сервис разработан специально для отдалённых районов и малонаселенных территорий, где нет отделений банка или банкоматов. Сегодня воспользоваться им возможно в 38 точках Липецкой области. Но постепенно сеть магазинов, где можно снять наличные и оплатить коммунальные услуги будет расти.

Продукты на каждый день

Все большую популярность среди липчан набирает сервис «Автоплатеж», которая позволяет автоматически оплачивать разного рода услуги без посещения офиса – нужная сумма просто списывается с банковской карты. Это удобно, экономит время и силы - все мы знаем, что такое стоять в очередях. С помощью сервиса «Автоплатеж» можно, например, оплачивать коммунальные услуги. 

«В прошлом году к этой системе подключились дошкольные учреждения Липецка и области (более 250 ДОУ). Теперь родители, не выходя из дома, могут вносить плату за детский сад и дополнительное образование своего ребёнка, - пояснил Роман Вячеславович. – Ещё одно нововведение 2019 года - проект по оплате школьного питания в городе Липецке и Ельце. Сегодня в нём участвует более 70 учебных заведений. Родители могут оплачивать горячие обеды как с помощью услуги «Автоплатеж», так и по квитанции со штрих-кодом или через личный кабинет на сайте школы».

Важный момент – все автоплатежи совершаются без комиссии. 

Особой популярностью у жителей стали пользоваться нефинансовые сервисы для повседневной жизни, входящие в экосистему компании.

Экосистема Сбербанка охватывает самые разные сферы: финансы, досуг, здоровье, покупки в магазинах. 

«Одна из новинок 2019 года – онлайн-кинотеатр Okko, который предлагает к просмотру  тысячи фильмов и сериалов, - сообщил Роман Петрухин. – С помощью сервис Delivery Club, не выходя из дома, можно оформить доставку еды. А получить дистанционную консультацию врачей  предлагает медицинский онлайн-сервис DocDoc».

Среди других нефинансовых сервисов Сбербанка – маркетплейс «Беру», мобильный оператор «СберМобайл», «СберЛогистика» и другие.

Кредит на мечту

В фокусе внимания Сбербанка, безусловно, остаётся ипотечное кредитование. Сегодня каждый второй жилищный кредит в стране выдается Сбербанком. Кстати, оформить ипотеку и подобрать подходящий объект можно с помощью удобного онлайн-сервиса ДомКлик. А в банк уже прийти для того, чтобы подписать договор. Хотя и это можно сделать дистанционно – с помощью электронной подписи.

Но если есть какие-то сомнения - в Липецком отделении ПАО Сбербанк действует Центр ипотечного кредитования, где готовы не только проконсультировать и подобрать оптимальную кредитную программу по приобретению недвижимости, но и бесплатно подобрать квартиру на первичном или вторичном рынках. 

Растёт и доля кредитов, выданных малому бизнесу. Отчасти это обусловлено внедрением новых технологий, значительно ускоряющих получение услуг. У предпринимателей появилась возможность оформить кредит в режиме онлайн всего за два часа.

«Мы уходим от рутинного сбора документов и начинаем активно использовать искусственный интеллект, что позволяет нам в разы ускорить процесс выдачи кредитов», - отметил Роман Вячеславович. 

В 2020 году в Липецке планируют открыть дочернюю структуру ПАО Сбербанк - «СбербанкРешение», которая будет оказывать услуги, в том числе малому и среднему бизнесу, по аутсорсингу бухгалтерии. Предполагается, что филиал будет обслуживать клиентов не только из Липецкой, но и соседних областей.

А с помощью мобильного приложения «Сбербанк Бизнес Онлайн»  у предпринимателей уже сейчас есть возможность находясь в любой точке мира в режиме 24/7 получать и переводить деньги как на корпоративные карты других юридических лиц, так и на карты физических лиц. Это помогает повысить и мобильность, и гибкость бизнеса.

Для школьников и пенсионеров

Благодаря Сбербанку в Липецке появилась удобная система расчётов платы за коммунальные услуги – БРИС-ЖКХ. Этот программный продукт поможет повысить собираемость платежей и сделает сам процесс более прозрачным. 

Поступающие в систему деньги будут автоматически распределяться между всеми поставщиками услуг. Такое моментальное расщепление платежей, когда плата за коммунальные ресурсы поступает напрямую поставщику, а не через управляющую организацию, позволит избежать пресловутый человеческий фактор.

Специалисты Сбербанка регулярно проводят занятия по повышению финансовой грамотности населения. Дважды в год – весной и осенью –организуют недели финансовой грамотности для школьников и студентов. В 2020 году Сбербанк планирует выпустить книги для детей, в которых понятным языком будет рассказываться о том, как создать свой бюджет, сколько нужно для этого откладывать и многом другом. Также раз в месяц сотрудники банка проводят семинары для воспитанников школ-интернатов и детских домов. 

«Отдельное направление – работа с пенсионерами. Вместе с Липецкой областной универсальной научной библиотекой мы проводим для них серию обучающих семинаров по финансовой грамотности и развитию интернет-банкинга», - сказал Роман Петрухин. 

Конечно, во главу угла Сбербанк всегда ставит безопасность клиентов. В целях предупреждения распространения коронавируса в Сбербанке создан Антикризисный штаб. Часть офисных сотрудников переведены на удалённую работу. Кроме того, во всех офисах банка сотрудникам измеряют температуру тела. Всех с признаками ОРВИ немедленно отправляют на больничный с сохранением заработка.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно