- Михаил, вы начинали свою карьеру у нас в Воронеже, в лиге КВН «Старт» в 1998 году. Какие остались впечатления?
- На большую сцену КВН - имеется в виду не размер сцены, а масштаб трагедии (смеётся - Ред.) - я вышел впервые именно в Воронеже. Тогда для меня это был первый город, куда я выехал из Сочи, хотя мне было уже 19 с копейками. Здесь же, после успешной игры в полуфинале воронежской лиги «Старт», я дал первый в своей жизни автограф. Когда человек подошёл и попросил расписаться, я очень удивился. Кстати, именно в то время начался переход КВНа на рельсы шоу-бизнеса. Тогда был последний сезон в КВН, где на сцене стояли стойки для микрофонов «журавлики», с 1999 года пошли радиомикрофоны, и КВН стал намного динамичнее, как и вся жизнь.
- Легко ли пробиваться юмористам? И какими качествами надо обладать, чтобы покорить мир этого вида шоу-бизнеса?
- Чтобы стать хорошим юмористом, нужно быть всесторонне развитым человеком, неким универсальным солдатом. Надо уметь шутить и на политические темы, и на социальные, использовать животный юмор, и детский, и «чёрный». А ещё юмор должен быть современным. А значит, сам юморист должен всё время следить за трендами, новостями. Нужно постоянно гуглить юмористические материалы в Интернете, поскольку, казалось бы, ты придумал шутку, начинаешь её проверять, а она уже есть. А как принято говорить в Интернет-сообществе, нельзя, чтобы это был «баян», то есть повтор. Сам себя я отношу к когорте квнщиков, а это определённый склад ума на всю жизнь. И когда задают вопрос, я на автомате пытаюсь юморно ответить. И мне в этом плане просто. Ведь я не искусственный юморист, я прошёл школу КВН. Ты весёлый, позитивный, каким и должен быть нормальный человек. Ты находчивый - а значит должен выкрутиться из любой ситуации. Все параметры нормального человека заложены в школе КВН. А её я закончил с золотой медалью.
- Не сложно быть всегда весёлым? Не боитесь исчерпать запас юмора?
- Был период в жизни, когда я подумал: пора закругляться. Это было между четвёртым и пятым сезонном «Нашей раши» в 2008 году. Наступил некий творческий кризис: я работал-работал, а потом понял, что что-то у меня не придумывается. Но я не упал духом, уделил больше времени семье. Здесь всё правильно сложилось: к 2010-му у меня родилась дочка, и я понял, что обратной дороги нет, надо идти вперёд. И пятый сезон «Раши» очень удачным получился. Словом, это нормально, у каждого творческого человека бывают бзики.
- А сегодня вы в Воронеже в новом амплуа - привезли детское кино «Тот ещё Карлсон», где снялись в главной роли…
- Съёмки в «Карлсоне» - осознанное решение, к тому же это бесспорно моя роль. Но, как известно, снимать детей и животных сложнее всего. И здесь не обошлось без препон.
Все сцены с Малышом были тяжёлыми, поскольку это ребёнок. Его нельзя перетруждать, перенапрягать, если бы он был взрослый парень, конечно бы, ему жёстче ставились задачи. А тут объясняешь что-то ребёнку, а он может развернуться и уйти. К тому же ещё были съёмки на тросах с риском для жизни. Где я летаю в фильме, это съёмки на тросах. Но где совсем критично - всякие там прыжки с крыш - работали каскадёры. Я понимаю ответственность перед семьёй, у меня две дочери, и уже на какие-то шаги не пойду. И если бы я раньше сказал, что и сам всё сделаю, то сейчас - давайте каскадёров, мне хочется, но я не буду рисковать.
- В Воронеже есть команда КВН «25-я», она была в высшей лиге, но потом вылетела. Как вы её оцениваете?
- Знаю «25-ю», я даже в жюри сидел и ставил им оценки. Хорошая команда. Но, мне кажется, когда девушка говорит шутку и парень говорит шутку, у парня выходит смешнее. Лично для меня… Дима Шпиньков привнёс свой вклад в «25-ю». Но, видимо, им чего-то не хватило. В КВНе большую роль играет разминка, очень хорошие, подготовленные конкурсы. В разминке где-то они и хромали. Я помню опыт нашей команды «Утомлённые солнцем», мы никогда не умели играть в разминку. И мы как квнщики изначально готовились к выступлению из расчёта, что проиграем разминку. Поэтому мы делали железобетонное приветствие, сногсшибательный стэм и умопомрачающее домашнее музыкальное задание. И понимали - вот тут мы выиграем, а разминку мы «сливаем».
- Михаил, а можно ли развить чувство юмора как у взрослых, так и у детей?
- Буду исходить из опыта моей семьи. Папа читал мне анекдоты с отрывного календаря. А ещё дома была куча книжек с анекдотами про Рабиновича, про Василия Ивановича, про Вовочку, про Ельцина, про Горбачёва, про СССР. Я все анекдоты прочёл, и какая-то база у меня сформировалась. Поэтому, когда кто-то говорил «хотите анекдот?», я понимал, что человек вряд ли меня удивит. А ещё, помимо культа анекдотов, в нашем доме царила обстановка смеха, на кухне в армянских семьях постоянно много женщин, пьющих кофе и хохочущих. Я, находясь в этой обстановке, невольно заражался смехом, он перешёл в меня. Потом квновская разминка продолжалась на улице. Я, как нормальный ребенок, рождённый в Советском Союзе, много гулял. Было много знакомых ребят, и каждый должен был подколоть друг друга, ответить на подкол и достойно парировать. Так что с детства учился держать хвост пистолетом.