Примерное время чтения: 5 минут
131

Почему нынче мы не отвечаем за тех, кого приручили?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. АиФ Тамбов 25/04/2012
Фото: АИФ

Итак, 27 февраля 2012 года волонтёр Наталья Егорова обратилась в ОП № УМВД России по городу Тамбову, цитирую, «с заявлением, в котором она просит разобраться по факту обнаружения собаки с огнестрельным ранением в районе развлекательного центра парка-отеля «Амакс». При составлении карты-схемы места обнаружения застреленной собаки выяснилось, что территориально место происшествия относится к обслуживанию ОМВД России по Тамбовскому району, куда и были отправлены все материалы.

Что ж, против территориального деления особо не возразишь. В отделении полиции Тамбовского района тоже к делу подошли объективно: признали действительным протокол анатомического вскрытия от 28.02.2012 г. № 100, из которого следует, что в трупе собаки обнаружена металлическая дробь диаметром 3 мм в количестве пяти штук. А вот - опять цитирую - «каких-либо переломов и других телесных повреждений на туловище не обнаружено»… Но даже я, не имея никакого отношения к охоте и охотникам, прекрасно понимаю, что с дробью такого диаметра можно смело хоть на сафари, хоть в тайгу на медведя.

Дальше - ещё занимательнее: «Уголовная ответственность за жестокое обращение с животными… наступает при определённых обстоятельствах, характеризующих, в частности, способ и обстановку совершения данного преступления. К таким обстоятельствам относится совершение деяния с применением садистских методов, т. е. особо изощрённой жестокостью, например, сдирание шкуры с живого животного, и т. п., а также совершение данного деяния в присутствии малолетних, т. е. детей до 14 лет. В данном случае указанные обстоятельства отсутствуют, тем самым в действиях неустановленного лица отсутствуют признаки состава преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 245 УК РФ».

В возбуждении дела по факту жестокости было, таким образом, отказано, - оставим этот факт без комментариев - но вот что непонятно: почему никто не пытался выяснить сам факт стрельбы в пределах населённого пункта, да ещё - межрегионального развлекательного центра? Грубо и примитивно, возмущается Наталья, если с собаки не сдирали шкуру живьём, если её не обливали заживо кислотой, не поджигали, то и факта преступления нет? А то, что огнестрельное оружие используется преступным образом, это не является предметом разбирательства? Выходит, что любой человек может взять пистолет или дробовик и хоть в центре города перестрелять собак, включая и тех, которые по какой-то причине убежали погулять и «попали под раздачу»?

Но ведь это только сегодня собака или кошка. А завтра? Психологи-криминалисты утверждают: по статистике от 70 до 80 процентов педофилов и маньяков, тех, кто жестоко истязает детей, начинали «тренироваться» на животных. Это подтверждает и сенсационное преступление с «расчленёнкой», так нашумевшее в Мичуринске. Подозреваемый признал: он с детства питал пристрастие к расчленению - сначала лягушек, а потом - собак и кошек. И никто его не остановил… Стереотип безнаказанности сформировался, и убийство человека для него оставалось лишь делом случая.

И то море жестокости и насилия, которое нас накрывает буквально с головой, не с того ли начинается, что на глазах у детей и подростков взрослые дядечки, представляющие структурное подразделение городской власти, вместо того чтобы бездомных животных отвезти на передержку, и только выявив, что среди них есть и больные, усыпить последних, попросту отстреливают? Ну и что, что не из огнестрельного оружия? Паралитический газ - штука не менее опасная. Особенно если при этом дротик с газом «забывают» в теле собаки и дети состязаются в меткости, играя, собственно, в прятки со смертью?! Но ведь у нас пока гром не грянет… Только вот что за цена у этого «грома», давайте задумаемся…

А ведь есть, рассказывает Елена ТЕРЕЩЕНКО, возглавляющая общественную организацию «Доброе сердце», куда более гуманные способы сокращения популяции бездомных животных. Например, стерилизация и кастрация, после чего собака отдаётся под кураторство группы жильцов многоквартирного дома. «У нас очереди за такими животными, - констатирует ситуацию Елена. - Это только кажется, что люди огрубели душой, стали продуктом «культуры супермаркетов» - то есть образа жизни, основанного на превалировании потребления материальных ценностей. В людях зачастую достаточно разбудить чувство сострадания, действенной доброты. Но и волонтёрство - лишь частный путь решения проблемы, суть которой является общенациональной. Говорят, что истинное состояние благополучия нации «сканируется» по количеству бездомных животных…» Да, когда на улице не просто оказываются собаки и кошки в ошейниках, притом дорогостоящие, - когда их отстреливают, что-то явно не так в нашем «королевстве».

И с этим трудно не согласиться…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах