Так, «Аргументы и Факты» провели небольшой эксперимент, чтобы выяснить, легко ли постороннему человеку проникнуть в школу. Корреспондент попытался пройти мимо охраны в начальных образовательных учреждениях разных районов города. Вот, что из этого получилось.
Меры предосторожности лишними не бывают
Школа, которую я посетила первой, имеет статус гимназии. Она расположена в Советском районе Воронежа. Я специально выбрала утреннее время, когда все ученики находились на уроках, и в здание школы мог войти, в основном, только посторонний человек.
Войдя в школьный холл, я сразу же встретилась с охранником, стол которого расположился прямо у входа. Мужчина внимательно меня оглядел, решил, что на ученицу я не похожа, и спросил, куда направляюсь. Я рассказала ему историю о том, что являюсь выпускницей школы и хочу повидать своего классного руководителя. Следовательно, мне нужно пройти в учительскую, чтобы узнать расписание, а потом еще и побродить по зданию в поисках преподавателя.
Выслушав меня, охранник открыл тетрадь, которая лежала тут же, на столе, и осведомился об имени учителя, к которому я пришла. Мне повезло, что имя учителя было «наготове» – выпускницей именно этой школы 6 лет назад я была, поэтому и знала учителей. Получив имя, охранник зашуршал страницами журнала, где у него, видимо, был учтен преподавательский состав. Убедившись, что такой учитель действительно работает, охранник пропустил меня внутрь.
Поднимаясь по лестницам школы, я отметила камеры слежения на каждом этаже. Причем, они были установлены не для вида (а ведь и такое бывает!), а действительно работали. В этом я убедилась, когда выходила из здания и снова прошла мимо стола охранника, где стоял монитор с отражающимися объектами видеонаблюдения: лестничными клетками, коридорами и даже окрестностями школы. В целом, я насчитала 12 объектов наблюдения.
А вот в еще одной школе Советского района на входе строгий охранник спросил цель прихода, протянул журнал и попросил вписать туда свою фамилию. Даже учитывая то, что в школе нет камер видеонаблюдения, эта мера предосторожности показалась мне достаточно эффективной.
Сменка – приоритет?
Другая школа, в которой я побывала в тот же день, но уже после обеда, расположилась в Ленинском районе города. Я также выбрала время, когда шли занятия, и надеялась обратить на себя внимание. Когда я вошла внутрь, за мной громко хлопнула дверь, и звук разлетелся по всему холлу. Но женщина-охранник в спецформе, сидевшая возле входа, только вздрогнула от резкого звука, но головы на меня не подняла. Я беспрепятственно прошла мимо нее в здание школы, побродила по коридорам, обратила внимание на то, что камер слежения нет, хотя, по словам учеников, еще год назад они здесь стояли.
Следующая школа, которую я посетила, находилась в Железнодорожном районе. На входе не было ни камер, ни турникетов. Здесь дежурил мужчина благосклонного ко всем вида, который не особо интересовался вошедшими. В той же школе удалось поговорить с мамой второклассницы. Женщина рассказала, что охрана в их школе оставляет желать лучшего. Несмотря на то, что родители ежемесячно отчисляют деньги на оплату вахтера, пройти в учебное заведение может любой человек. Так, она сама неоднократно встречала дочку прямо у кабинета, где шли занятия. Причем, женщина отметила, что охранник больше внимания обращает на сменную обувь учеников. Выходит, что вошедший в сменке хулиган может спокойно пройти на территорию школы и заниматься своими «делами»?
Под надзором видеокамер
Выходит, что два основных выхода родителей – либо оплачивать услуги ОМОН, которые обойдутся дороже, чем обычный охранник на вахте, либо быть оптимистами и надеяться на то, что времена стали спокойнее?
Отметим, что камера наблюдения – немаловажная составляющая общей школьной безопасности. Ведь съемка в сочетании с внимательным вахтером гарантирует, что личность проникшего в образовательное учреждение человека, замыслившего противоправные действия в отношении школьников и преподавателей, будет установлена, а сам хулиган понесет уголовную ответственность.