Воронеж, 31 декабря – АиФ-Черноземье
Как стало известно «АиФ-Черноземье», один из участников торгов – пермский предприниматель Евгений Фридман, руководитель проекта «Новая скорая помощь». На прошлой неделе он побывал в Воронеже и рассказал о преимуществах вывода автопарка «Скорой медицинской помощи» города на аутсорсинг.
Рука руку моет
– Суть такова: в случае победы в конкурсе мы предоставляем машины, водителей и резервный парк, – говорит Евгений Фридман, предприниматель.
Машины будут стоять 24 часа в сутки, их не надо будет отгонять ни в какие гаражи. Пересменка будет осуществляться там же, на подстанции и занимать всего 15 минут. 77 автомобилей марки «ГАЗель» мы планируем закупить в Нижнем Новгороде.
При этом водители карет «Скорой помощи» города смогут заключить договор с командой-победителем, тем самым сохранив заработную плату и все социальные гарантии. Причём, не только сохранив, но и приумножив.
– Как субъект малого бизнеса, мы имеем пониженные ставки налогообложения, – поясняет Евгений Фридман. – Поэтому наши водители получают в среднем на 10% больше, чем в муниципальных предприятиях.
Основное преимущество перехода автопарка «Скорой» на аутсорсинг Фридман видит в том, что это обозначит экономические рычаги воздействия на компанию, оказывающую услуги в регионе.
– С муниципальными предприятиями в этом плане куда сложнее, известно же – рука руку моет, – считает руководитель «Новой скорой помощи».
В департаменте здравоохранения Воронежской области считают, что передача непрофильных для учреждений здравоохранения функций внешним специализированным организациям позволяет сэкономить средства учреждения и направить их на другие нужды.
– Ожидается, что затраты бюджета за счёт аутсорсинга автотранспортных услуг для службы скорой помощи снизятся примерно на 14%, – подсчитали в департаменте.
Евгений Камкин, главный врач МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» города Перми, признался, что вывод автопарка «Скорой помощи» на аутсорсинг значительно облегчил ему жизнь.
– Теперь, в случае неисправности машин, ответственность несу не я, а подрядчик, – пояснил главврач.
Кстати, в Перми в 2008 году был осуществлён первый в России эксперимент по передаче автопарка «Скорой» в частные руки. Всего в этом городе девять подстанций, четыре из которых обслуживает г-н Фридман. В Воронеже на аутсорсинг планируется перевести сразу все подстанции.
Оно нам надо?
Идея не перегружать учреждения здравоохранения «непрофильными функциями» весьма привлекательна. «От внедрения такой политики выигрывают все, особенно люди, нуждающиеся в помощи», – говорят в «Новой скорой помощи». Но не стоит забывать, что мы живём в России, где законы логики не работают, а самые благие начинания порой оборачиваются катастрофическими последствиями.
У себя на родине Евгений Фридман имеет весьма неоднозначную репутацию. В пермской прессе время от времени всплывает информация о нарушениях со стороны его фирмы трудового, налогового и пенсионного законодательства и всяческих арбитражных спорах.
На вопрос о том, уверен ли он в своей победе на воронежских торгах, г-н Фридман ответил, что нет. И добавил, что с каждым днём сомневается, надо ли ему это. Возможно, что в том же сомневается и большая часть воронежцев.