Орёл, 15 апреля – АиФ-Черноземье
Главное – поверить
АиФ: – Тамара, думала в детстве, что станешь дизайнером?
Т.А.: – Ещё в самом раннем возрасте я очень любила рисовать и мастерить, мечтала стать то учителем, то врачом, то парикмахером. О существовании профессии «дизайнер» узнала, когда мне было лет 10-11, и приблизительно тогда же впервые поймала себя на мысли, что хочу сама создавать наряды. Тогда это было лишь мечтой, на осуществление которой я не надеялась. Но, так или иначе, к 15 годам, окончив художественную школу, не бросила занятий прикладным творчеством. Начиная с восьмого класса, я четырежды выходила в региональный тур олимпиад по технологии и столько же раз оказывалась в тройке победителей. А в десятом классе заняла первое место.
Стремясь быть рассудительной и дальновидной, я боялась ошибиться в выборе высшего образования к моменту окончания школы. Перебрала целый список в разной степени востребованных профессий.
АиФ: – Но всё-таки ты решила учиться на дизайнера?
Т.А.: – Дилемма между профессией с наиболее вероятным трудоустройством и мечтой была решена в пользу последней. Мой выбор поддержали и близкие. Однако вплоть до недавнего времени я не питала надежд на самореализацию в профессии дизайнера. Хотя и абсолютно не жалела о своём выборе. В какой-то момент я, наверное, просто научилась не бояться верить в осуществление мечты, тогда же пришла и уверенность в том, что какой бы высокой ни была цель, её возможно достичь.
АиФ: – Когда ты начала делать свои первые шаги в профессии?
Т.А.: – Около двух лет назад меня пригласили разрабатывать эскизы для промышленного предприятия, занимающегося производством школьной формы. Тогда я, пожалуй, впервые вышла за рамки учебных заданий и получила возможность поработать над действительно серьёзным проектом.
АиФ: – С каким материалом ты работаешь?
Т.А.: – Свои проекты я задумываю без оглядки на конкретный материал, для каждого стремлюсь подобрать оптимально оригинальное решение и совсем не боюсь экспериментировать. Для меня такой подход – отличная школа и возможность проявить себя с самых разных сторон. Однако при работе с наиболее традиционными материалами я отдаю предпочтение натуральным тканям, кружеву, трикотажу ручной вязки – я нередко использую их в своих проектах. Тем не менее, одну из своих последних моделей я создала из жести и весьма довольна результатом.
Образы, навеянные сказками
АиФ: – Тамара, скажи, что тебя вдохновляет?
Т.А.: – Мне очень непросто выделить предмет, явление или даже область интересов, которые меня вдохновляют. Вдохновение сродни стихии – накрывает бушующей волной резко и всегда неожиданно, но если ты находишься в судорожном поиске источника творчества, иногда достаточно оглядеться по сторонам. Для меня это люди, книги, архитектура, яркие образы уже ушедшего времени. Так, для одного из моих проектов, находящегося сейчас в работе, вдохновением послужила философия поп-арта, популярного искусства, ступившего с улицы на полотна, и картины его ярчайшего представителя – Энди Уорхола. Не так давно широкой публике был представлен результат моей совместной работы с фотографом Викторией Ерёминой – «Ежевичное вино». Образы, созданные мной для этого проекта, были навеяны сказками Льюиса Кэрролла, европейскими легендами об обитателях леса, нордическими мотивами, звучащими в творчестве художников и композиторов со всего мира.
АиФ: – Принимаешь ли участие в конкурсах молодых дизайнеров?
Т.А.: – Я стараюсь не упускать такой возможности, пока мне это позволяет статус студентки. Я неоднократно принимала участие как в университетских и городских, так и в межрегиональных и международных конкурсах. Например, в конце прошлого года мне удалось принять участие в конкурсе «Формула моды – Сибирская Этника» в Омске, а уже в мае состоится поездка на Всероссийский этап Дельфийских Игр в Новосибирске.
АиФ: – Стремишься ли ты к созданию масштабной коллекции?
Т.А.: – Находясь ещё в самом начале пути, мне бы очень хотелось показать себя с максимального количества сторон, но идей очень много, а времени очень мало, поэтому, к сожалению, на данный момент не все свои идеи я могу «реализовать масштабно». Зачастую в рамках одного проекта получается создать в материале только одну модель, но у всех правил есть исключения: к концу мая я завершу сразу две коллекции (десять комплектов одежды).
Хорошего вкуса мало
АиФ: – Что значит быть дизайнером?
Т.А.: – Я считаю, что успешный дизайнер определяется, прежде всего, коммерческим успехом его работ. Творческая составляющая здесь на равных с грамотной аналитикой. Работая над любым коммерческим проектом, чрезвычайно важно суметь просчитать, какой продукт (или его форма) будет востребован и почему. Лишь закончив эту «сухую» часть, грамотный специалист приступает к творческой составляющей, и ранее проделанная работа получает привлекательную для покупателя оболочку. Быть дизайнером – значит, не только уметь хорошо рисовать, но и уметь предугадать желания покупателя.
АиФ: – Какими качествами должен обладать работник данной сферы?
Т.А.: – Творческий потенциал, целеустремлённость, умение доказать свою правоту. Именно в таком порядке. Для успешной карьеры будет мало просто хорошего вкуса: хороший дизайнер – это тот, которому удалось выделиться среди других, а для этого, пожалуй, нужен талант и стремление к самосовершенствованию. Немаловажно также и не бояться ошибок, ведь исправление каждой из них – это урок, ступень развития профессионала.
АиФ: – Как родные относятся к твоему увлечению?
Т.А.: – Поддержка семьи – это огромное счастье, и в этом плане мне повезло. С самого детства родители разделяли мои начинания, помогали с осуществлением затей, мирились с моими шумными ночными бдениями. Теперь со светом и шумом швейной машинки по ночам приходится мириться моей второй половине – его стойкости остаётся только позавидовать, и я очень признательна ему за это.
АиФ: – Востребована ли работа дизайнера в Орле?
Т.А.: – В Орле немало предприятий, занимающихся пошивом одежды, каждое из них – потенциальный работодатель. Дальше всё зависит от самого специалиста, его таланта, компетентности и желания получить эту работу.