Белгород, 8 мая – АиФ-Черноземье
Сколько их, живых участников войны?
Как сообщили «АиФ-Белгород» в отделе по работе с ветеранами, инвалидами и пожилыми людьми областного управления социальной защиты населения, по данным на 1 марта 2013 года в Белгородской области проживают 3 655 ветеранов Великой Отечественной войны, 86 жителей блокадного Ленинграда, 61 служивших в период Великой Отечественной, но не принимавших участие в боевых действиях, и 35 596 тружеников тыла. Все льготы, предоставленные законом «О ветеранах», в нашем регионе осуществляются, идёт социальная и волонтёрская работа, ветеранам предоставляется лечение через фонд социального страхования, работают областной госпиталь для ветеранов ВОВ в Белгороде и госпиталь для ветеранов в Шебекино.
По данным областного управления соцзащиты на конец апреля текущего года, всего в регионе нуждающихся в улучшении жилищных условий по указу президента 3 587 ветеранов ВОВ и их вдов. Из них профинансированы 3 333 человека, а 252 ветерана ещё не получили желанного благоустроенного жилья. «АиФ-Белгород» не единожды писал о проблемах ветеранов, особенно в сельской местности, об отсутствии в сельских домах элементарных удобств - водопровода, ванны, канализации, и многие после наших выступлений получали жильё или были поставлены на учёт районными администрациями. Писали мы и о строительстве коттеджного посёлка для ветеранов в селе Беловское в черте Белгорода, о недостаточно качественном строительстве «фронтовых домиков».
Отстоять через суд
Проблема не только в том, что финансирование жилья для ветеранов - федеральное и поступает постепенно, но и в том, что многие чиновники на местах недостаточно внимательны к ветеранским проблемам, а порой и просто равнодушны.
На стороне ветеранов всегда выступает прокуратура, восстанавливая через суд их нарушенные права. Только с начала 2013 года было решено пять подобных конфликтных ситуаций. Например, в Белгороде в марте защитили жилищные права вдовы ветерана ВОВ, 84-летней Татьяны Ивановны Анисимовой, которая вместе с двумя внуками, невесткой и правнуком ютилась в квартире общей площадью 45,4 кв. м. Однако жилищная комиссия отказывала ей в постановке на учёт, мотивируя тем, что жильё есть у внуков. По результатам проведённой проверки прокуратура Белгорода внесла представление в адрес главы администрации областного центра об устранении нарушений закона, однако представление не было удовлетворено. Тогда прокурор Белгорода обратился с иском в суд. Решением Свердловского районного суда Белгорода требования прокурора были удовлетворены в полном объёме, пожилую женщину поставили на учёт.
Ситуация эта достаточно типична не только для областного центра, но и для районов области, в которых тоже ежемесячно обнаруживаются обиженные чиновниками ветераны. Так, например, в Борисовском районе благодаря мерам прокурорского реагирования восстановлены жилищные права участника Великой Отечественной войны 88-летнего Петра Яковлевича Еглевского; в Прохоровском районе через суд районную администрацию также обязали поставить на учёт вдову ветерана, инвалида 2-й группы, жительницу села Грязное Марию Владимировну Глазунову, проживающую в деревянном доме 1968 года постройки без удобств, который местные чиновники посчитали пригодным для проживания. По суду её признали нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Защищают права ветеранов и общественные организации. Как рассказал председатель областного Совета ветеранов Михаил Ломакин, иногда дети и внуки ветеранов пытаются в своих целях использовать их льготы. Например, в Красногвардейском районе дочь ветерана купила дом на выделенные отцу федеральные средства. Затем ей удалось его продать, и на вырученные деньги она строит себе коттедж. А ветеран войны всё так же живёт в старом доме. В данной ситуации можно только взывать к совести этой женщины. Обратиться в суд может только сам ветеран. «Хотя в целом ситуация складывается позитивно, но порой нам приходится отстаивать права ветеранов через суд, когда выводы местных жилищных комиссий не совпадают с фактической стороной дела», - говорит Михаил Ломакин.