Тамбов, 15 мая – АиФ-Черноземье
К нам в редакцию то и дело звонят и пишут жители глубинки, разгневанные отменой маршрутов и срывами графиков движения автобусов, курсирующих между районами и городами области.
Крик души
Вот строчки из письма Светланы Кривовой: «Недавно не смогла уехать в Моршанск из-за отмены рейса. Якобы сломался автобус. Стала выяснять, в чём настоящая причина, и оказалось, что в тот день было продано всего 10 билетов. Невыгодно, дескать, гонять туда-сюда пустой автобус. Второй случай произошёл 30 апреля. Ровно в 19:00 диспетчер объявил, что автобус по техническим причинам задерживается на час. Мы прождали полтора часа. Потом выяснилось, что автобус едет из Москвы, стоит в пробке, когда приедет – неизвестно. Пассажиры потребовали жалобную книгу, в чём им было отказано.
– На Пасху из-за отмены маршрута «Тамбов – Рассказово – Бондари» я пешком добирался до Бондарей из п. Зелёный, а это 18 км, – негодует по телефону пенсионер Аркадий Макаров.
– 3 мая отменили девятичасовой рейс «Тамбов – Мичуринск». Мало того, пускают на маршрут автобусы марки ПАЗ, не приспособленные для междугороднего сообщения, без мягких сидений, а плату взимают как за мягкий рейс, – жалуется наш читатель Виктор Маслов.
Виновных нет?
И таких примеров десятки. Начальник единой региональной дорожно-транспортной диспетчерской службы Олег Назаров признал, что есть случаи срывов графиков движения, но они носят не системный, а эпизодический характер. Ветхость транспорта и дорог – основная причина невыхода автобусов на маршрут. Но эта служба не имеет полномочий наказать компанию-нарушителя. Диспетчеры могут лишь сообщить о возникших проблемах в транспортную инспекцию и управление транспорта области, которые вправе наказать перевозчика. Но там не назвали ни одного нарушителя, и тем более нет ни одного случая разрыва контракта с нерадивым перевозчиком. Что это, коррупция? Скорее, боязнь чиновников распугать последних перевозчиков, которых всё труднее уговорить работать на убыточных маршрутах.
– Население в сёлах вымирает, стареет, кто помоложе – обзавелись собственными автомобилями. Поэтому пассажиропоток год от года падает. Кому выгодно из-за трёх пассажиров гонять автобус из села в город? – признался нам один чиновник в неофициальной беседе.
Что делать?
Поэтому в России в ближайшем будущем будет, как в Америке. Там, как известно, все ездят на собственных авто. Только вот людей это мало забавляет. Особенно стариков, которых связывает с родными в городе только старый проржавевший автобус. Что же делать? Жаловаться, звонить, писать, требовать от властей чёткой организации пассажирских перевозок. Это их прямая и святая обязанность. Иначе зачем нужна такая власть? Обо всех нарушениях и срывах графиков движения надо сообщать по телефонам 79-93-09, 8 (910) 651-84-15.