Вердикт – закрыть!
В 70–х годах силами сталепрокатного завода была построена дорога по улице Раздольной и пущен троллейбус, для чего завод поместил на свои световые опоры контактную сеть – от ПТУ № 7 до разворотного кольца завода. Обслуживать сеть поручили Трамвайно–троллейбусному предприятию (ТТП). Однако в 90-х Союз рухнул, а вместе с ним начала рушиться дорога, потянув за собой и опоры. В 2012 году световые опоры стали падать, и стало очевидно, что троллейбусный маршрут № 9 курсирует по лезвию бритвы – бетонный столб мог рухнуть прямо на пассажиров. Власти собрали комиссию, которая в августе 2013 года вынесла свой вердикт – маршрут закрыть.
Чтобы его реанимировать, требуется 30 млн рублей, но вот где их взять и кто должен платить – никто не знает. ТТП апеллирует к заводу: мол, ваши опоры, вы и ремонтируйте. Заводские ссылаются на заключение прокуратуры: ещё в 2004 году контактная сеть вместе со злополучными опорами были переданы на баланс ТТП.
– Это их сети, которые они уже 10 лет не ремонтируют. Создаётся впечатление, что люди просто ищут поводы, чтобы отказать и вообще убрать этот маршрут как нерентабельный, – сетует Ангелина Пиксаева, председатель профкома СПЗ.
Спасение утопающего…
Говорить о нерентабельности маршрута сложно. Сейчас на территории индустриального парка СПЗ числится 51 организация (под 3 тыс. человек). Всем этим людям как–то нужно добираться до работы и уезжать домой. По сведениям профсоюза, помимо этого, по маршруту «девятого» троллейбуса расположены ещё около 30 организаций. О студентах и пенсионерах–льготниках и говорить не приходится.
– Как подросткам из малообеспеченных семей добираться до техникумов и институтов? Я сам вспоминаю своё сиротское детство. Но нас государство одело, обуло и никогда не говорило – нет средств! – заявил на заседании депутатской группы представитель ветеранов СПЗ.
Впрочем, вернуть троллейбус, не найдя прежде 30 млн, – нереально. Это надо признать. Но что же делать жителям? Единственное, что предлагает власть, – ездить на 14–й маршрутке (их ходит 5 из 10 положенных, и то перевозчик уже подумывает уйти с маршрута). Продлить ближайшие маршруты № 20 и 23, по словам Виталия Гришакова, председателя городского комитета транспорта и связи, не представляется возможным – маршрутчики сбегут. Причина: коммерческая нерентабельность.
Получается, власть в очередной раз оставляет жителей наедине с проблемой, которую обязана решить. А ведь нынешний сити–менеджер Михаил Берников, два года назад выносивший на сессию горсовета вопрос об отставке мэра Виктора Сафьянова, вменял ему как раз то, что он не решил проблему с перевозчиками…