Примерное время чтения: 4 минуты
187

Болховчан лишили не только земли, но и воды

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. АиФ-Орёл 29/05/2013

Орел, 1 июня – АиФ-Черноземье. В 40 км от Орла зреет недовольство. А виной всему – 10-километровый забор, которым оградили единственный в округе чистый пруд, часть берёзовой рощи и леса. От них, местных жителей. Которые испокон века, даже во время немецкой оккупации, считали всё это своим.

Вот приедет барин…

Несколько лет назад сюда пришёл инвестор. Серьёзный. Мужики по-свойски называют его Натаныч. Натаныч прилетел, Натаныч построил… Хотя какой он им свой? Андрей Натанович Раппопорт – первый заместитель председателя правления ОАО «Роснано»! И сам чёрт ему не брат.

                                                                         
Справка
В прошлом году природоохранная прокуратура установила: «границы земельного участка, поставленного на кадастровый учёт, не совпадают с фактическими границами на местности, где установлено ограждение», «пруд является объектом федеральной собственности», а не частной. И ещё: «внесено представление об устранении препятствий в доступе граждан к указанному объекту общего пользования». Вот только забор – всё длиннее и длиннее…

Благодаря инвестору здесь появился коровник на две тысячи голов, оживилась жизнь на конезаводе, а рядом – прямо на берегу Калиновского пруда – выросла красавица-гостиница. Казалось бы – радуйся: появилась работа, а значит, – деньги, и уже не надо ехать на заработки в Москву. Вот только горы навоза от огромного числа коров, проникая в землю, травят колодезную воду – сэкономил инвестор на перерабатывающем заводе. И гостиница стала раздражать: красота, как известно, требует жертв, и первой стал пруд – единственный чистый водоём окрест, куда жители близлежащих деревень, а это более тысячи человек, ходили купаться да рыбу половить. Теперь он весь, вместе с близлежащей рощей и лесом, огорожен забором, привычные подъезды к водоёму, который новый хозяин переименовал в Злынское озеро, «перекрыты» специально вырытыми ямами и траншеями – чтоб никто не мешал большому человеку, изредка прилетающему сюда на вертолёте, отдыхать. А для сотен селян оставили один небольшой проход на полянку, площадью метров 20 на 30. И предупредили: рыбу – ни-ни! Кто забудет – охрана тут как тут. А прошлым летом даже на матрасах велели не купаться: гостей раздражает.

Деревенский политес

– Вертолёт сюда прилетает раза четыре в год, – рассказывает местный житель Александр Синицын. – На сходе в сельсовете договорились: прилетел – мы к пруду не подходим. Хотя, честно говоря, непонятно, чем может помешать рыбак или купальщик?

Тридцать лет мы, наши дети здесь отдыхали, рыбачили, собирали ягоды-грибы. А теперь всё это – одному человеку?

Обидно. В начале 90-х, когда всем давали паи, нам отказали. Сказали: вся эта земля не подлежит приватизации, так как она – необходимое условие для выращивания племенных лошадей на госконюшне. А теперь у кого есть деньги – у того и земля, и лошади, можно на береговой линии построить гостиницу и отобрать пруд?

Алексей Угланов работал здесь охранником, пока не стали устанавливать забор:

– Я здесь вырос, здесь моя земля, и я должен охранять всё это от своих сельчан, соседей? Они думают, мы что – крепостные? Да, мы миримся с нищенскими зарплатами, мы готовы «не раздражать» больших людей своим появлением, но нельзя же отбирать всё! Как же с людьми совсем не считаться? Мы будем бороться!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах