Воронеж, 14 июня – АиФ-Черноземье.Мало того – письма приходят даже с отдалённых уголков России. Как о ней узнают, например, в Уренгое, – непонятно. Но факт остаётся фактом – многие обращаются к воронежскому депутату как к защитнику.
Так в чём секрет такого высокого рейтинга, и что подтолкнуло Кудрявцеву заявить о своём желании вновь баллотироваться в мэры Воронежа? Об этом «АиФ-Черноземье» рассказала сама депутат.
Чтобы сошлись звёзды
АиФ: – Много раз, занимаясь проблемными материалами, я слышала от людей, что «надо бы к Кудрявцевой на приём сходить». Да и на всех выборах, в которых вы участвуете, ваш рейтинг неизменно высок. Как считаете, в чём секрет такой популярности?
Г.К.: – Секрета, в общем-то, никакого и нет. Просто я работаю так, как и должен работать депутат. Меня так отец-офицер воспитал. Нас было шестеро в семье, и нам всегда говорили, что неважно, где ты работаешь – в промышленности, торговле или армии, ты должен выполнять свои обязанности и трудится на благо людей и страны. Поэтому, даже когда становится очень трудно, а порой и опасно, я всегда говорю себе: «Я дочь офицера, и я должна этому соответствовать».
Помню, когда я, ещё по сути совсем девчонка, пришла работать в НПО «Энергия», меня потрясло, что сотрудникам, в том числе и мне, начислили премию только для того, чтобы отобрать её и отдать начальнику, который собирался в Москву на совещание. В виде представительских расходов. В «Энергии» я доросла до заместителя директора, потом работала на Воронежском механическом заводе, но никогда и нигде не позволяла себе взять ни копейки из зарплаты сотрудников.
АиФ: – Наверное, нелегко было стать замом на таком огромном предприятии?
Г.К.: – Нелегко. Но я всегда работала с полной отдачей. Предприятия были завязаны на космос, и я чётко осознавала важность безупречной работы. Сделаешь что-то не так, сорвёшь сроки, и звёзды не сойдутся (улыбается. – Ред.).
АиФ: – Сейчас работаете по тому же принципу – если что, звёзды не сойдутся?
Г.К.: – Стараюсь. Люди идут ко мне с проблемами и жалобами, а значит я, как депутат, должна им постараться помочь. Особенно, если проблема касается группы людей.
АиФ: – А вы как-то делите избирателей на «своих» и «чужих»?
Г.К.: – Лишь в том, что письма и обращения жителей своего округа я читаю в день поступления, безотлагательно. Остальные могу прочитать позже. Но обязательно займусь и ими.
Следствия или причина?
АиФ: – А что даёт вам силы идти до конца? Ведь вам недостаточно просто «пошуметь». Многие проблемы требуют судебных разбирательств. Причём суды по некоторым вопросам длились у вас по несколько лет…
Г.К.: – Тех, кому просто «пошуметь», и без меня достаточно. А работать кто будет? Я уже говорила – я дочь офицера, и этим всё сказано. Идти до конца – так учил меня отец.
АиФ: – Хотелось бы остановиться на «болевых» точках города. Дороги, ЖКХ, благоустройство и прочее. Как считаете, на что следует обратить внимание городским властям в первую очередь?
Г.К.: – То, что вы назвали, – это лишь следствия. Но давайте заглянем немного глубже, чтобы найти первопричину этих проблем. А она одна – неправильное распределение бюджета. Средства на решение многих проблем, в том числе и локальных, в бюджете прописаны. Но обратите внимание – каждый год мы формируем бюджет с «дефицитом». Туда ежегодно попадает множество таких вот нерешённых вопросов. То есть мы и жителям вроде как обещаем помочь, и в то же время даём себе возможность сказать – извините, не хватило денег.
АиФ: – А как нужно делать?
Г.К.: – Нужно просто понять, что город – это в первую очередь живущие в нём люди, а уже потом дома, улицы и прочее. Причём люди, за которых ты, как и в собственной семье, несёшь ответственность. Вот скажите, если в вашей семье не хватает денег на еду детям, вы будете тратить последние средства на то, чтобы установить им игровую площадку – чтобы соседям пыль в глаза пустить? Вот о том и речь! А ведь мы именно это сделали, когда ко Дню города установили множество детских площадок в Воронеже. Причём большинство из них до сих пор не взяты на баланс. А значит, ухаживать за ними некому. Что это, скажите, если не желание пустить пыль в глаза?!
Если бы основные проблемы в городе были решены, такие траты были бы обоснованны. Но разве у нас недостаточно, как вы говорите, «болевых» точек, на которые нужно обратить внимание безотлагательно?!
А ведь я уговаривала депутатов все возможные средства, планируемые к юбилею города, потратить на ремонт инженерных коммуникаций.
АиФ: – А есть какой-либо город, который, на ваш взгляд, может служить примером в организации жизни людей и решении проблем?
Г.К.: – Есть. Я была потрясена, побывав в белорусском Витебске. Ходила по всему городу, пытаясь найти хотя бы одну загаженную улочку. Нет! Весь город чистый! Хорошие дороги, опрятные дома. Чистота бе-зупречная! Газоны, цветы.
Кстати, о цветах как ещё одном примере грамотного использования бюджетных средств. В Витебске сажают многолетние цветы, а не однолетние, как у нас. Уже экономия. Казалось бы, мелочь, но и из мелочей, в том числе, складывается бюджет.
«Пойду до конца!»
АиФ: – Ещё одна острая городская проблема – детские сады. Их же нужно строить…
Г.К.: – А зачем?! Есть более эффективное решение этой проблемы. Я давно уже ратую за то, чтобы мамам-очередникам, вынужденным сидеть дома с ребёнком, выплачивать по 5 тыс. рублей ежемесячно. Во-первых, в таком случае и сама мама может спокойно заниматься ребёнком. А во-вторых, за эти деньги, как вариант, она сможет отвести малыша в частный детский сад, где условия лучше. Правильно?! Причём затраты, которые нужны на эту программу, не в пример меньше тех, которые требуются на строительство детских садов.
АиФ: – И на сколько меньше?
Г.К.: – Если выплачивать очередникам по 5 тыс. рублей, то потребуется около 90 млн в год, а строительство лишь одного детсада – это порядка 280 млн. Так его ещё и содержать нужно. Но в программу моё предложение не принимают. А знаете почему? Потому что откаты при строительстве, бесконечные поборы с родителей и прочие «внебюджетные» доходы окажутся недоступны тем, кто на этом наживается сейчас.
АиФ: – Некоторые предполагают, что вы выдвигаете свою кандидатуру на выборы, чтобы в последующем, что называется, «слиться», уступив место другому. Но такой расклад совсем не вяжется с вашим принципом идти во всём до конца…
Г.К.: – А я и пойду до конца. Не верьте никому, кто говорит подобную чепуху.
АиФ: – О чём вы мечтаете? Я имею в виду в глобальном плане – например, что можно было бы сделать для Воронежа и воронежцев?
Г.К.: – О реформировании ЖКХ. Но не о том грабительском реформировании, которое уже провели, переложив все траты на карманы жителей. А о действительно грамотной реорганизации. Я обязательно добьюсь того, чтобы в Воронеже стартовал пилотный проект в сфере ЖКХ. Вот тогда, думаю, вопрос о том, что тарифы напрочь опустошают карманы жителей, будет закрыт. Всё будет честно и прозрачно.
О чём мечтаю ещё? О том, чтобы все чиновники выполняли свою работу. Мечтаю о создании единой базы, в которой будут отражены все законодательные акты, все обращения граждан. Мечтаю о том, чтобы людям перестали писать отписки по их жалобам. А впрочем, почему мечтаю?! Я всё для этого делаю. И буду продолжать в том же духе.