Корреспондент «АиФ-Белгород» встретился с номинантом накануне начала нового учебного года. «Вчерашний студент и новые технологии внедрить сможет, и с детьми общий язык найдёт», – таков был резон назначить 22-летнего выпускника педагогического факультета Белгородского госуниверситета, получившего красный диплом, на должность директора Крапивенской основной школы Шебекинского района. В ней он проработал полтора года, затем возглавил Вознесеновскую среднюю школу в том же районе. К своим неполным 28 годам Александр Шибаев превратил обычную сельскую школу в центр информационных технологий.
Как старший брат выпускникам
АиФ: – Александр Николаевич, вас называли самым молодым школьным директором в России. Как получилось, что выпускнику вуза предложили занять такую ответственную должность?
А.Ш.: – После окончания университета я, как и многие мои сокурсники, пришёл устраиваться на работу в районный отдел образования. Не знаю, как получилось, но мне предложили стать директором Крапивенской основной школы Шебекинского района. Я даже растерялся поначалу – хотел-то пойти просто учителем работать, а тут такой неожиданный вариант. Три дня думал, соглашаться или нет. Взвешивал все «за» и «против». Даже мысль проскальзывала поискать что-то другое.
АиФ: – Но, как видно сейчас, не нашли... Или просто даже не искали?
А.Ш.: – Подумал: а зачем тогда было учиться пять лет? Чтобы чувствовать себя дилетантом? А в школе хоть и ответственность большая, но чувствуешь себя в своей тарелке, можешь применить на практике те знания, которые получил, и передать их детям.
АиФ: – Почему выбрали именно профессию учителя?
А.Ш.: – До последнего сомневался, что выбрать для себя. Когда все мальчишки мечтали стать лётчиками, космонавтами, президентами, я тяготел к изучению гуманитарных наук. Размышлял, какой факультет лучше: юридический, социально-психологический или педагогический. Когда подошло время выбора, поступил просто: подал документы в Белгородский госуниверситет сразу на три факультета. Решил, куда по баллам пройду, туда и поступлю. Прошёл на социально-психологический и педагогический. Наверное, любовь к русскому языку и внезапно появившееся желание попробовать себя в качестве учителя определили мой дальнейший выбор.
АиФ: – Когда предложили должность директора, вас не смущал тот факт, что педагоги и школьники из-за вашего возраста могут всерьёз не воспринимать вас?
А.Ш.: – Поначалу меня принимали то за старшего брата одной из школьниц, пришедшего проведать свою сестрёнку в школу, то за молодого папу, забирающего своего ребёнка после продлёнки. Но были в моём возрасте и свои плюсы. К примеру, на тот момент я был не намного старше наших будущих выпускников. Это обстоятельство облегчало понимание их проблем, помогало найти с ними общий язык. Что касается коллег, сомнения, конечно, были. Но они сразу же развеялись, как только пришёл в школу. К моему возрасту педагоги отнеслись нормально. Помогали, давали советы. Видно, нужна им была «свежая кровь», новые идеи, молодые люди. Вообще, по моему мнению, хороший коллектив – залог успеха каждого руководителя, каждого молодого специалиста. Мне повезло: меня поддерживали во всех начинаниях. Кроме того, я не боялся ни ответственности, ни сложностей. Придерживался принципа: глаза боятся, а руки делают. Да и если бы меня что-то смущало в работе, мог бы пойти учиться в аспирантуру и заняться подготовкой диссертации.
«Работа с детьми вдохновляет»
АиФ: – Совместить учёбу в аспирантуре с работой в школе не думали?
А.Ш.: – Честно?! Хочется работать с детьми. Школа к душе ближе! Работа с детьми меня вдохновляет. Желание написать диссертацию есть, но времени не хватает, да и подойти к этому делу нужно со всей ответственностью. Для написания диссертации нужно набраться достаточно опыта. Быть голословным и повторять всем известные истины не хочется. Любая научная работа должна иметь практическую ценность.
АиФ: – С какими сложностями вам пришлось столкнуться первое время?
А.Ш.: – Наверное, сложнее всего давалась в первое время административно-хозяйственная деятельность. Для меня она была в новинку. Но я расценивал её как получение опыта, который непременно пригодится в будущем.
В каждом классе - компьютер с Интернетом
АиФ: – Чего удалось достичь за полтора года работы в Крапивенской школе?
А.Ш.: – Главное наше достижение на тот момент (отмечу – наше, а не моё, ведь это был общий труд и общие старания) – преображение здания школы, ещё советской постройки. Удалось обеспечить школу новой мебелью, закупить посуду в столовую, отремонтировать котельную. Впервые за 15 лет отремонтировали спортзал, нашли спонсоров для покупки спортинвентаря, приобрели компьютерное оборудование.
АиФ: – В Вознесеновской школе продолжили добрые традиции преображений?
А.Ш.: – Говорят, что сейчас наша сельская школа практически превратилась в центр информационных технологий. Это потому, что в каждом классе мы установили компьютер с выходом в Интернет. Есть проекторы, интерактивные доски и два лингафонных кабинета для изучения иностранных языков. На базе школы открыта региональная инновационная площадка по созданию доступной среды для детей-инвалидов. В одном классе с обычными детьми успешно учатся и ребята с ограниченными возможностями. Кроме того, в актовом зале школы проводят различные праздничные мероприятия для жителей села. Ещё на базе школы работают спортивные секции: волейбол, баскетбол, футбол, дзюдо, а также разнообразные кружки, самый популярный среди которых – хореографический. В рамках марафона «Спортивный двор» установили хоккейную коробку. В ближайших планах у нас – строительство стадиона. С ним появится больше возможностей для занятий спортом не только у наших школьников, но и у всех жителей Вознесеновки.