Нужны ресурсы
комментарий | |
---|---|
Надежда Истомина, старший помощник прокурора области по взаимодействию со СМИ: ‑ Количество жалоб в прокуратуру по вопросам ЖКХ не сокращается. Жители жалуются на ненадлежащее исполнение условий договоров управления по содержанию и ремонту общего имущества, оплаты жилищно-коммунальных услуг и их качества, несоблюдение порядка проведения общих собраний собственников, игнорирование требований закона о раскрытии информации о деятельности управляющих компаний. Только в текущем году прокурорами выявлено более 1 900 нарушений закона, внесено 667 представлений, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 337 и, соответственно, 278 должностных лиц, в суды направлено 383 заявления, на незаконные правовые акты принесено 37 протестов, объявлено 51 предостережение. |
Проблема коррупции не только в том, что кто-то незаконно обогатился. Всё сложнее. «Израсходованные нецелевым образом деньги компенсируются за счёт увеличения тарифов», - говорит Алексей Рябцев, руководитель управления «К» главного управления по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции МВД РФ. Кроме того, из-за этого частный бизнес не хочет вкладывать в ЖКХ инвестиции, которые сегодня не превышают 8% от годового оборота. А износ объектов ЖКХ достиг 60-70%. Так что борьба со злом нужна для создания благоприятных условий развития этой сферы.
Николай Ряшенцев, заместитель начальника управления ЭБ и ПК УМВД России по Тамбовской области, сказал, что доведено до суда два уголовных дела, связанных с завышением сметной стоимости капитального ремонта в многоквартирных домах.
Прямо скажем - немного, если учесть размах нарушений в этом секторе экономики. Можно, конечно, упрекнуть силовые структуры, что они не так эффективно, как того хотелось бы, борются с коррупцией, но проблем, действительно, хватает. Дело в том, что в ЖКХ достаточно сложно выявлять и раскрывать преступления - они зачастую имеют латентный (скрытный) характер.
Следователи вынуждены проводить и строительно-техническую экспертизу, чтобы выяснить, в полном ли объёме выполнены работы, насколько качественно. Но, чтобы её осуществить, нужны ещё эксперты, а их не хватает. При этом исследование в целом занимает много сил и времени.
Но только силами полиции не решить всех проблем ЖКХ. Даже если силовики раскроют преступление, суд накажет виновного, ситуация в целом не изменится - вместо старой недобросовестной управляющей компании придёт новая. На первом месте должны быть превентивные меры, не позволяющие совершать преступления.
Дело утопающих…
Нужен ещё и действенный общественный контроль. Но его, по сути, и нет. Хотя в области создан общественный совет по ЖКХ. По словам Людмилы Ковергиной, правозащитницы, члена этого общественного совета, в него в основном входят чиновники, руководители управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, словом, те, кого в первую очередь надо проверять. Кроме того, не вполне понятен юридический статус этого общественного объединения. Кроме предложений и рекомендаций, он ничего не может предпринять. Так что получается, что у общественности также нет внятных полномочий.
Вот и получается, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Что делать? Идти в суд за правдой - другого пути пока нет. Об этом свидетельствует опыт Людмилы Ковергиной, которая сумела доказать свою правоту по многим вопросам.
Но начинать нужно с экспертизы законодательной базы в ЖКХ. Без этого дальше двигаться невозможно. Слишком много противоречий заложено в основных законах. Но пока голос парламентариев в этом вопросе не слышен.