Эти люди знают о дорогах всё. Знают и умеют. ООО «Реал–Макс» – одно из немногих в области предприятий, которое занимается всем циклом подготовительных и ремонтных работ, начиная с асфальтобетонной смеси и заканчивая ямочным ремонтом в зимних условиях.
Два трудных километра
Развитие предприятия началось после прихода руководителя Михаила Шаумяна. Приведу один пример, чтобы показать уровень этой компании. В 2011 году она выиграла тендер на капитальный ремонт дороги, которая соединила крупнейшую в стране инжавинскую птицефабрику с другими региональными артериями. Не секрет, что многие конкуренты просто отказались от этой затеи, понимая, насколько это непростой по технологическому решению объект. А ведь протяжённость трассы всего 2 км.
Да и в прошлом году компания выиграла серьёзный конкурс, который проводился по областной инвестиционной программе «Комплексное освоение и развитие территорий в целях стимулирования развития жилищного строительства в Тамбовской области».
А в 2014–м здесь занимались благоустройством пр. Заречный. Это парк «Дружбы», который стал любимым местом отдыха горожан. Иными словами, компания работает в тесном контакте с региональным и муниципальным руководством. Ведь им известны все узкие места в дорожном хозяйстве, – так проще найти единственное верное решение. А потому дорожникам приходится даже работать под честное слово. В этом году в Рассказове (ул. Салмановская) они отремонтировали дорогу, которая 30 лет не видела ни одного дорожника. Но работы оплатят лишь в следующем году. Бизнесмены понимают, что у муниципалитетов просто нет необходимых средств на ремонт магистралей и благоустройство...
Особая «песня» – улица Гагарина в областном центре. Но в нынешнем году там сделали капитальный ремонт: асфальт уложили в три слоя (14 см). Гарантия на эту трассу – 4,5 года. Сегодня предприятие ремонтирует ещё несколько дорог в Тамбове.
– В последнее время требования к качеству ремонта ужесточились. Нас проверяют и прокуратура, и заказчики, и общественность. Но мы и сами контролируем ремонт магистралей. Для этого у нас есть своя лаборатория и специалисты, – говорит заместитель генерального директора по развитию ООО «Реал–Макс» Гарик Вартанян.
Вопрос техники
По его словам, конкуренция сегодня в отрасли довольно серьёзная. Тамбовский рынок пытаются освоить компании даже из других регионов. Но, увы, в погоне за выгодой конкуренты иногда «сбивают» стоимость контракта вдвое, а то и больше. Работать в таких условиях трудно. Тем более что в стоимость договора входит и амортизация техники. Зачастую прибыли не хватает обновить машины. Приходится брать кредиты в банках под солидный процент. Иначе нельзя. Недавно компания приобрела уникальную и пока единственную в области технику, способную производить ямочный ремонт в непростых условиях межсезонья. Машина «Кохер» может уложить асфальт даже в яму, наполненную до краёв водой. Причём специальная битумная смесь способна до двух лет выдерживать нагрузки. Но такая машина работает всего 4–5 недель в году, остальное время простаивает. Поэтому, считают дорожники, государство должно «скорректировать» правила игры в пользу добросовестных компаний, которые вкладывают средства в модернизацию отрасли. Кстати, в 2015 году компания планирует вложить в дело большие инвестиции.