
Во сколько обходится содержание транспорта, автовладельцы знают не понаслышке. Страховка, ремонт, обслуживание… Но самые большие затраты в структуре расходов – топливные. Поэтому появление на рынке реальной альтернативы дорогостоящем бензину и дизелю вызвало настоящий ажиотаж. В регионах России общественный и коммунальный транспорт начали переводить на природный газ.
Средняя цена по России на автомобильный природный газ составляет от 9 до 15 рублей за кубометр (по энергетическим свойствам 1 м3 равен 1 литру бензина). При этом если на бензине автомобиль расходует в смешанном цикле 10 л на 100 км, то расход пропан-бутана при тех же условиях составляет 11,5 л, а природного газа – 9 кубометров. А если бензиновый расход – 15 л на 100 км, то пропановый составит около 17,5 л/100 км, газовый – 13,5 м3 на 100 км. Выгода от перехода на природный газ очевидна.
Есть два способа начать экономить на топливе: переоборудовать автомобиль для использования природного газа и приобрести заводской автомобиль с предустановленным оборудованием.
На стоимость переоборудования будет влиять несколько факторов. Во-первых, сам автомобиль, на который предполагается установить газобаллонное оборудование. Значение имеют марка, год выпуска, тип двигателя и какой тип впрыска топлива в нем применяется. Во-вторых, от бренда производителя газобаллонного оборудования. Выбор здесь широк: есть как отечественная продукция, так и зарубежная. В среднем по России стоимость (вместе с приобретением оборудования) начинается от 50 тысяч рублей. Но региональная специфика ценообразования на эти услуги есть всегда. К примеру, в Томской области полная стоимость переоборудования (само оборудование плюс работы) составит:
- Легковые автомобили, используемые таксомоторными компаниями – 70-94 тыс. руб. с НДС;
- Автобусы – 170-200 тыс. руб. с НДС;
- Грузовые автомобили – 177-295 тыс. руб.
Окупаемость вложений за счет экономии на разнице цены природного газа и бензина наступает в среднем через 6-7 месяцев. Возврат вложенных средств напрямую зависит от того, насколько часто эксплуатируется транспорт. Специалисты не скрывают: установка газобаллонного оборудования выгодна только в случае интенсивного использования автомобиля, требующего частой заправки.
При этом не стоит гнаться за низкой ценой переоборудования. Важно обращаться в специализированные центры, дающие гарантию на свою работу и обеспечивающие сервисное обслуживание. От этого зависит правильность установки и, главное, безопасность эксплуатации.
Второй вариант перейти на природный газ – приобрести заводской автомобиль. Эксперты сходятся во мнении: рядовым автолюбителям этот вариант подойдет больше всего. Двигатель заводской машины изначально приспособлен к газомоторному топливу, работает ровнее и не требует каких-либо вмешательств.
Автомобиль с предустановленным газобаллонным оборудованием в среднем стоит дороже бензинового аналога на 100-150 тысяч рублей. При равных условиях эксплуатации сумма годовой экономии на разнице в ценах топлива составит в среднем 90 тысяч рублей. Чтобы окупить приобретение заводского автомобиля на природном газе, требуется чуть больше года.
Безусловно, переход на природный газ требует первоначальных вложений. Зато после того, как расходы компенсируются, вы получаете чистую выгоду в виде сэкономленных денег при заправке автомобиля!
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть