На днях делегация Тамбовской области вернулась из Берлина с 80–й Международной торговой выставки–ярмарки «Зеленая неделя». Это крупнейшая и единственная в своем роде отраслевая выставка мира, где под одной крышей собраны три взаимосвязанных направления: пищевая промышленность, сельское хозяйство и садоводство.
С кем сотрудничать
Свою продукцию на выставке представили пятнадцать тамбовских предприятий. Ими было продемонстрировано десять инновационно–инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса. Как сообщают в областной администрации, за время пребывания в Берлине тамбовская делегация установила более 50 деловых контактов с представителями бизнес–сообщества Западной Европы. Интерес к российскому павильону и, в частности, к стендам нашего региона был очень высоким.
– Крупному европейскому бизнесу сложно развивать сотрудничество с Россией в условиях действия санкций. А вот более мобильные малый и средний бизнес независимы. Предприниматели именно этой «весовой категории» и готовы развивать сотрудничество с нами, – рассказывает и.о. начальника управления инновационного развития, международного и межрегионального сотрудничества области Андрей Гриднев.
Несмотря на то, что рынок Германии считается одним из самых требовательных в мире, немало немецких бизнесменов заинтересовалось потенциалом Тамбовщины. В большей степени это коснулось таких отраслей, как сельское хозяйство, перерабатывающая промышленность, спорт, туризм, биоэнергетика. Также европейцы оценили и первую позицию нашего региона в экологическом рейтинге России, наш чернозём и самобытную культуру, основанную на православных традициях.
Разные вкусы
Выставка открывает возможности для изучения актуальных тенденций развития европейского и мирового рынка продовольствия. А также позволяет получить представление о предпочтениях европейских потребителей. Но кто–то из участников выставки в Берлине считает, что она больше носит имиджевый характер без выхода на контракты.
– Самое важное для нас как для товаропроизводителей, – узнать ещё больше о тех актуальных требованиях, что выдвигаются в области качества продукции, – поясняет Владимир Копылов, генеральный директор одного из известных на Тамбовщине молочных предприятий. – Однако мы поняли, что наша продукция не хуже по качеству, чем та, что представлена иностранцами. Более того, некоторые виды их молочной продукции нашему потребителю будут не интересны в силу сложившихся традиций, заложенных в культуре питания разных стран. Например, многие россияне предпочитают больше сыры выдержанные, со сливочным вкусом, тогда как европейцы любят с добавлением разных специй.
Вне политики
Как утверждают тамбовские предприниматели, отношение и интерес к россиянам, несмотря на политические события в мире, не пропал. В частности, немцы были настроены к нам весьма дружелюбно. Кто–то, подходя к тамбовскому стенду, осторожно спрашивал: «А как вы относитесь к сотрудничеству с Германией?». Но были и совсем откровенные высказывания, типа: «Извините нашу страну за действия правительства по отношению к России».
О каких–то планах развития отношений с представителями европейских бизнес–сообществ говорить пока рано. Тамбовчанам остается надеяться, что «Зеленая неделя» для нас – не просто шанс показать себя. А установленные контакты и договоренности все–таки обернутся конкретными делами.