Примерное время чтения: 6 минут
1491

Доверие - лучшим. 53 года в транспортном строительстве региона

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ-Тамбов 25/03/2015

Жизнь нередко доказывает: тот, кто больше делает, меньше говорит. Руководитель ДСУ № 2, одного из известных на Тамбовщине дорожных предприятий, молодой и немногословный Роман Зудин - прямое тому подтверждение. Во главе компании, о которой пойдёт речь, он работает чуть больше года. Но за это время смог увеличить объёмы производства, завоевать доверие коллег и областного руководства.

Проверенный временем

кстати
За 2014 год ДСУ № 2 произведены: ■ ремонт автодорог: «Каспий» - Марьевка - Первомайское, Сампур - Чакино - Серединовка (Сампурский район); ■ реконструкция автодороги «Тамбов - Шацк» км 54 + - км 59 + 000 (Сосновский район), автодороги «Каспий» - Жердевка - Токаревка; Мордово - Мельгуны - Волчки - «Орёл - Тамбов» км 88 + 550 - км 92 + 000 (Мордовский район); ■ строительство автодороги Крутые выселки - Малиновка - Селезни - Малиновка-2 (Тамбовский район); ■ ремонт автодорог «Орёл - Тамбов» - Тынково - Лосино - Красиловка; «Орёл - Тамбов» - Крутое; «Орёл - Тамбов» - Пескатовка; «Орёл - Тамбов» - Большой Избердей; «Каспий - Жердевка - Токаревка- Мордово - Мельгуны - Волчки - «Орёл - Тамбов» - Яблоновец; «Мичуринск-Петровское» - «Орёл - Тамбов» - Чибизовка (Петровский район); ■ ремонт автодороги «Тамбов - Пенза» - Бондари - Пичаево - Вернадовка км 52 + 200 - км 66 + 950 (Пичаевский район); ■ ремонт автодороги 1Р 193 Воронеж - Тамбов км 205 + 000-км 213 + 500 с транспортной развязкой в разных уровнях; ■ ремонт автодороги 1Р 208, 209 Тамбов - Пенза км 52 + 000 - км 65 + 000.
В 2014 году Роман Зудин сменил на главном посту в Дорожно-строительном управлении № 2 опытнейшего и известнейшего в регионе дорожника Талгата Гильфанова. Разумеется, предшественник успел присмотреться к молодому человеку, поставив его своим первым заместителем.

- Талгат Тахавутдинович был настоящим профессионалом. И принимать после него такой пост - возглавлять предприятие с полувековой историей -

огромная ответственность, - говорит Роман Зудин.

Однако и сам Роман не лыком шит. Все тонкости дорожного мастерства познавал сам, работая на сложнейших объектах дорожного строительства. Кстати, начинал путь дорожника с должности обычного бригадира. Работа в столице приумножила копилку знаний и умений. «Закаляться» приходилось на Московской кольцевой дороге (МКАД), третьем транспортном кольце, Кутузовском проспекте, проспекте Маршала Жукова. Также прошёл несколько трасс в Подмосковье:  Ленинградское шоссе (начиная от Шереметьево и заканчивая Нижним Новгородом), Минское шоссе (М-1), Каширское шоссе (М-4), Киевское шоссе (М-3), Новорижское шоссе ( М-9), а также олимпийского Сочи. Однако, как уверен Роман Владимирович, самое главное в приобретённом опыте - умение работать в команде и находить взаимопонимание с людьми.

Перевооружились

Но какой бы опыт не был за плечами, трудностей не избежать. Поэтому не упускаю возможности спросить Романа Зудина о проблемах, с которыми приходится сталкиваться. Однако слышу довольно ёмкий и «содержательный» ответ:

- В нашей команде не привыкли жаловаться на тяжёлую работу. Чем сложнее объект, тем с большим интересом за него берёмся. Строительство дорог можно сравнить с процессом творческим. Каждый объект очень индивидуален и требует особенного подхода, - говорит Роман Владимирович.

Анализируя состояние дел в компании, понимаю, что не было бы такого оптимизма, если бы не имели здесь столь солидный парк техники и не пользовались передовыми технологиями дорожного строительства. Ведь от этих составляющих во многом зависят и качество производства, и своевременные сроки выполнения работ. Как следствие - предприятие становится привлекательным не только для заказчика, но и для инвестора. Зная такой немудрёный секрет, и приступил с первых дней своей работы молодой руководитель к модернизации техники.  Так, в 2014-м в ДСУ № 2 были обновлены дорожно-строительная техника и парк машин. Около 40 единиц новой техники приобрели за счёт лизинга, инвестиций и собственных средств.

 - Сегодня мы имеем в наличии битумохранилище, склады для инертных материалов. Наше предприятие оснащено передвижными установками по производству цементно-бетонных и асфальтобетонных  смесей, - рассказывает Роман Зудин. - В парке машин насчитывается около 200 единиц машин. Среди них - практически вся техника, что требуется для строительства дорог. В распоряжении строителей - больше­грузные самосвалы, асфальтоукладчики, катки, экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, битумовозы и многое другое.

Не предел

По словам генерального директора, это ещё не предел. В развитие предприятия планируется инвестировать более 200 млн рублей. Уже заключён договор, и в ближайшие два месяца здесь появится ещё один (третий!) мобильный завод по производству асфальтобетонной смеси. Этот новый объект позволит улучшить качество дорожного покрытия и, как не трудно догадаться, снизить транспортные расходы. Завод будет гораздо мощнее прежних -

производительность 160 тонн в час. Ожидается, что выпуск асфальтобетона увеличится в 2 раза.

Разумеется, если увеличиваются объёмы, то и людей на производстве должно быть больше. И здесь это правило тоже находит свое подтверждение. Если ещё в прошлом году в коллективе насчитывалось 250 человек, то сегодня уже 400. Постепенно команда складывается из тех людей, кого сам руководитель знал в деле и раньше. Но даже когда приходят специалисты, что называется, с одной теорией, практику здесь проходят быстро. Один из принципов эффективного управления компании - постоянно помогать повышать профессиональное мастерство своих сотрудников.

А ещё заботливый хозяин сразу же решил отремонтировать основное помещение предприятия и построить столовую для своих коллег. Помимо этого, приводит в порядок спортивный зал, где бесплатно занимаются в секциях дзюдо и восточных единоборств ребята из близлежащих районов. Не отказывает Роман Владимирович и в помощи трём детским садам, что в округе.

Качественно - не выгодно?

Говорят, что работать качественно дорожникам невыгодно. Но качество было, есть и будет определяющим показателем в репутации предприятия. И здесь не обойтись без собственной лаборатории.

- На предприятии имеются стационарная и передвижная лаборатории, которые нам удалось переоборудовать. С их помощью проверяем качество дорожно-строительных работ на всех технологических уровнях, начиная от проверки щебня, заканчивая плотностью укладки асфальта. На капитальный ремонт действует гарантия, - поясняет Роман Зудин. - Внедрены и успешно применяются стандарты качества в соответствии с ISO 9000, что позволяет выполнять заказы особой сложности. А также применяются разные добавки, помогающие улучшить качество продукции, его долговечность, стойкость в суровых климатических условиях.

Во многом помогает контролировать рабочий процесс и система «Глонасс». В режиме реального времени специалисты наблюдают за местоположением спецтехники и рабочим состоянием исполнительных механизмов. В итоге  сокращаются расходы на ГСМ и общий пробег транспорта.

В прошлом году ДСУ № 2 было отремонтировано 68 км автодорог. Все объекты хорошо знакомы тамбовчанам. Качество, как и в прежние годы, на отличном уровне. А потому можно уверенно заявлять, что и в будущем этому предприятию доверят одни из самых сложных и серьёзных дорог Тамбовщины.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах