О том, насколько важно отдать свою «ласточку» знающим людям, рассказывает управляющий автосервисом на АЗК № 1 Александр Мишин.
Торопиться не нужно
— Александр Николаевич, на чём специализируется ваше предприятие?
— У нас три основных направления. Мы занимаемся ремонтом ходовой части всех автомобилей: и импортных, и отечественных. Делаем шиномонтаж до 22 радиуса и развал-схождение колёс. Также у нас есть ручная мойка и химчистка. Наши работники машины моют тщательно и аккуратно — это оценка клиентов. По времени — от 20 минут до 1 часа. Химию используем только качественную и современную. А как по-другому? Без этого сегодня нельзя.
По шиномонтажу делаем всё — перебортовку, балансировку и ремонт. Работа требует большого внимания и точности. На этом, собственно, и основывается работа наших мастеров. Все они ещё той, старой закалки, мелочей не упускают. Кстати, наш шиномонтаж — один из самых старых в Тамбове: мы работаем с семидесятых годов. Это был тот период, когда у людей только появлялись машины. Торопиться было не нужно. К делу подходили основательно.
— Без современного оборудования в вашей работе нельзя.
— Да, оборудование у нас всё импортное, в основном итальянского и немецкого производства, только оригиналы. Обслуживаем все автомобили — от малолитражек до больших джипов. Не работаем только с грузовыми.
Квадрат — не круг
— Вашим специалистам приходится сталкиваться с некачественной работой коллег?
— Да, к нам нередко приезжают на «переделку». В основном это касается балансировки колёс. Сегодня многие спешат деньги заработать. Мы не спешим. Большинство сотрудников работают в этом автосервисе практически с момента открытия. Представьте, какой у них опыт. Бывает, что у автомобиля колёса, мягко говоря, уже совсем не круглые, а их балансируют. На таких машинах ездить просто нельзя! Это опасно. Когда с такой запущенной проблемой автолюбители обращаются к нам, мы иногда даже отказываем — ну нельзя из квадрата сделать круг. Зачем обманывать и подвергать человека неоправданному риску?
— А причина такой неполадки?
— Простая. Во-первых, наши дороги. Попал в яму — «нашёл» проблему. Резина деформирована, дефект нужно устранять. А потом — недобросовестные мастера плохо сделают свою работу, и ситуация только усугубится.
— И как её исправить?
— Купить новую резину. Иногда только это и выход. Но часто приходится людей убеждать, показывать, рассказывать. И мы всегда общаемся с клиентами, это часть нашей работы — понятно объяснить человеку, в чём проблема и как её решить.
— А что будет, если продолжать ездить на такой резине?
— Возрастает нагрузка на подшипник, он разрушается. Также выходит из строя рулевая система, подвеска, потому что удары от колеса идут на всю ходовую часть автомобиля. Если это вовремя не исправить, автомобилист может «попасть на большие деньги».
— У вас интересная методика работы по развалу-схождению.
— Да, мы работаем лазером, он даёт абсолютную точность. В компьютере заложен так называемый «плюс-минус», а с нашим оборудованием, хоть оно и не такое современное, мы видим всё без погрешностей и можем чётко неполадку устранить. Но перед тем, как сделать развал-схождение, мы должны выполнить диагностику всей ходовой и, убедившись, что все узлы и детали исправны, приступить к развалу-схождению. Но, делая диагностику ходовой, необходимо точно определить исправность каждой детали, чтобы клиент не платил лишние деньги. Это достигается многолетним опытом наших сотрудников.
— Александр Николаевич, ваш совет автомобилистам?
— Быть внимательным к своему автомобилю. Возможно, это странно звучит, но слышать его и чувствовать. Это гарантия безопасности и сохранения бюджета. В принципе, всё как у людей — важно вовремя и правильно сделать диагностику и грамотно выполнить работу — «вылечить» машину. Говорю об этом, исключительно обращаясь к своему опыту. А в доказательство моих слов — автомобилисты, тамбовские и из других городов, которые многие годы остаются нашими клиентами. Это лучшая оценка работы.
ПТО на АЗК №1:
г. Тамбов,
ул. Астраханская, 173
(4752) 48-96-41
8-910-752-69-55