Кто виноват?
По словам начальника управления по охране окружающей среды и природопользованию области, Заслуженного эколога РФ Надежды Петровой, более десяти лет проводится месячник «Чистый воздух». Главная его задача – привлечь внимание к экологическим проблемам областного центра и других городов региона. Но пока не удаётся решить главную проблему – очистить улицы от дымящих старых автобусов. При этом на автотранспорт приходится более 60% в общем объёме загрязняющих выбросов. Ежегодно при проверках от 15% до 20% автобусов «выбраковывается».
В реальности отравляющих воздух машин гораздо больше. Достаточно постоять пять минут на остановке, чтобы в этом убедиться. Просто технически сложно составить протоколы на всех нарушителей за один месяц. Но месячник лишь разовая акция, нужна системная работа. Городские власти ежегодно перед проведением торгов на перевозки грозно заявляют, что ужесточат требования к нерадивым компаниям. Но пока больше слов. Приводится достаточно много аргументов в их защиту, начиная от низких тарифов на проезд и заканчивая высокой стоимостью новых автобусов. Но никто не отменял экологическое законодательство. Если взялся за этот бизнес, то будь любезен исполнять все предписания. Но у нас зачастую интересы бизнеса выше здоровья простых людей. А небольшие штрафы пока не могут изменить психологию руководства транспортных компаний.
Есть ли хорошие новости?
– Но другого пути, кроме ужесточения лицензионных требований, нет, – говорит Надежда Петровна.
Радует то, что в прошлом году, по сравнению с 2013 годом, на 20% снижены объёмы выбросов вредных веществ в атмосферу от стационарных источников.
– Но тамбовские автобусы 90–х годов выпуска уже давно не соответствуют требованиям – как экологической, так и транспортной безопасности. Сегодня администрация Тамбова разработала необходимую документацию по обеспечению коммерческих перевозок транспортом не старше 2003 года выпуска, – сказала начальник управления по регулированию тарифов области Светлана Варкова.
В этой связи предполагается обновить 30% автобусов (45 машин), а также транспортники хотят приобрести в лизинг 18 низкопольных автобусов, оборудованных для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья. Главное то, что они новые.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть