Примерное время чтения: 4 минуты
80

Учиться и зарабатывать^ О новшествах в агрообразовании и Германии

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ-Тамбов 20/05/2015

Несмотря на то, что агропромышленный комплекс региона активно модернизируется и внедряются интенсивные технологии, этой  сфере сегодня требуется около 700 человек – рабочих и специалистов.  Эту проблему решают в кластере «Агропромышленный комплекс». Беседуем с его руководителем, директором ТОГАПОУ  «Аграрно–промышленный колледж»  Игорем Михайлюком. 

Солидный список

– Игорь Николаевич, по каким направлениям вы готовите кадры в своём кластере?

– Среди основных направлений: «Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров», «Сельское, лесное и рыбное хозяйство», «Геодезия и землеустройство». Благодаря сетевому сотрудничеству между  учреждениями среднего и высшего профессионального образования в скором времени мы начнём подготовку по программам прикладного бакалавриата. Планируется набор групп совместно с МИЧГАУ и ТГТУ. 

–  В списке ваших социальных партнёров – известные сельхозпредприятия региона. Но платят ли они стипендии студентам за прохождение производственной практики?

– Да, среди 500 предприятий, с которыми мы сотрудничаем, действительно много солидных компаний. Число студентов, получающих стипендию от работодателей, значительно выше планового. В 2014 году таких счастливчиков у нас насчитывалось 396 человек. До создания кластера их было 208 человек.  Рост произошёл за счет внедрения в кластере дуальной системы обучения. Она предполагает совместное с работодателями финансирование образовательных программ и создание современных учебно–производственных структур. Кстати, наш опыт в дуальном обучении по специальностям «Механизация сельского хозяйства» и «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» совместно с ООО Группой компаний «АСБ»   рассматривался   в республике Татарстан.

 Посадить дендропарк

– Как удаётся зарабатывать самим образовательным учреждениям?

 – В этом направлении наиболее эффективно сработали в нашем базовом колледже.  Доходы учебного хозяйства составили 30 229,6 тыс. руб. Для улучшения показателей нужно развивать инновационные инфраструктуры образовательных учреждений кластера. Например, мы в ближайшее время намерены запустить несколько проектов, касающихся производства хлеба, выращивания рассады и дендропарка.

В этом году на базе колледжа  открываем Центр сертификации квалификаций. Сертифицировать будем по направлениям: ветеринария, механизация сельского хозяйства, электрификация сельского хозяйства.  Привлекать инвестиции и увеличивать объём внебюджетной деятельности организаций кластера планируем и дальше.

– Какие ещё задачи ставятся внутри кластера на ближайшее будущее?

– Например, введение новых дополнительных образовательных программ: «Компьютерная диагностика тракторных двигателей» для специальности «Механизация сельского хозяйства» и профессии «Тракторист–машинист сельскохозяйственного производства», «Слесарь КИПиА для животноводческих ферм и комплексов» для специальности «Электрификация  и автоматизация сельского хозяйства»,  «Лаборант агрохиманализа» для специальности «Агрономия».

Открою ещё одну интересную идею – международное сотрудничество в рамках модернизации системы подготовки кадров для АПК.  Студенты как минимум трёх учебных заведений кластера будут получать опыт в Германии. Уже сейчас там стажируются ребята из Жердевки и Кирсанова.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах