![](https://aif-s3.aif.ru/images/006/133/0a6a11394cfe850493ff11508e32e782.jpg)
Несмотря на то, что агропромышленный комплекс региона активно модернизируется и внедряются интенсивные технологии, этой сфере сегодня требуется около 700 человек – рабочих и специалистов. Эту проблему решают в кластере «Агропромышленный комплекс». Беседуем с его руководителем, директором ТОГАПОУ «Аграрно–промышленный колледж» Игорем Михайлюком.
Солидный список
– Игорь Николаевич, по каким направлениям вы готовите кадры в своём кластере?
– Среди основных направлений: «Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров», «Сельское, лесное и рыбное хозяйство», «Геодезия и землеустройство». Благодаря сетевому сотрудничеству между учреждениями среднего и высшего профессионального образования в скором времени мы начнём подготовку по программам прикладного бакалавриата. Планируется набор групп совместно с МИЧГАУ и ТГТУ.
– В списке ваших социальных партнёров – известные сельхозпредприятия региона. Но платят ли они стипендии студентам за прохождение производственной практики?
– Да, среди 500 предприятий, с которыми мы сотрудничаем, действительно много солидных компаний. Число студентов, получающих стипендию от работодателей, значительно выше планового. В 2014 году таких счастливчиков у нас насчитывалось 396 человек. До создания кластера их было 208 человек. Рост произошёл за счет внедрения в кластере дуальной системы обучения. Она предполагает совместное с работодателями финансирование образовательных программ и создание современных учебно–производственных структур. Кстати, наш опыт в дуальном обучении по специальностям «Механизация сельского хозяйства» и «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» совместно с ООО Группой компаний «АСБ» рассматривался в республике Татарстан.
Посадить дендропарк
– Как удаётся зарабатывать самим образовательным учреждениям?
– В этом направлении наиболее эффективно сработали в нашем базовом колледже. Доходы учебного хозяйства составили 30 229,6 тыс. руб. Для улучшения показателей нужно развивать инновационные инфраструктуры образовательных учреждений кластера. Например, мы в ближайшее время намерены запустить несколько проектов, касающихся производства хлеба, выращивания рассады и дендропарка.
В этом году на базе колледжа открываем Центр сертификации квалификаций. Сертифицировать будем по направлениям: ветеринария, механизация сельского хозяйства, электрификация сельского хозяйства. Привлекать инвестиции и увеличивать объём внебюджетной деятельности организаций кластера планируем и дальше.
– Какие ещё задачи ставятся внутри кластера на ближайшее будущее?
– Например, введение новых дополнительных образовательных программ: «Компьютерная диагностика тракторных двигателей» для специальности «Механизация сельского хозяйства» и профессии «Тракторист–машинист сельскохозяйственного производства», «Слесарь КИПиА для животноводческих ферм и комплексов» для специальности «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Лаборант агрохиманализа» для специальности «Агрономия».
Открою ещё одну интересную идею – международное сотрудничество в рамках модернизации системы подготовки кадров для АПК. Студенты как минимум трёх учебных заведений кластера будут получать опыт в Германии. Уже сейчас там стажируются ребята из Жердевки и Кирсанова.