Примерное время чтения: 6 минут
1867

Забытый вкус. Победили знатных сыроделов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. АиФ-Тамбов 17/09/2014

Была здесь и другая молочная продукция, пользующаяся спросом. А всё потому, что для маслозавода вот уже 20 лет здоровье покупателей – самое главное. В производстве используют только натуральное сырьё, из–за чего у продуктов – максимум полезных свойств.

Пищевая ценность

 Маслозавод «Дружба» был создан ещё в 1994 году как подсобное хозяйство мичуринских предприятий нефтепереработки. Было приобретено современное оборудование из Голландии, внедрена старинная голландская технология сыроварения, которая лежит в основе производства сыров и сегодня. 30 октября была выпущена первая продукция – сыр «Крестьянский». Постепенно росли объёмы производства, и в 2000 году, когда мощность переработки достигла 8–10 тонн молока в сутки, предприятие пустилось в самостоятельное плавание. Нужно было расширять ассортимент. Технолог завода Татьяна Коляда, прошедшая за 20 лет путь от рабочего до заместителя генерального директора по производству, вплотную занялась разработкой новых сортов сыра, масла, кисломолочной продукции. Так появились в продаже сыры «Мичуринский», «Сусанинский» и рассольная брынза «Крестьянская», а также сливки, масло сладкосливочное, творог «Славянский», ряженка, кефир, питьевое молоко и три сорта йогуртов. Всего – 16 наименований. Появляются и новые разработки. Готовится выпуск питьевого молока «Мичурино» в новой упаковке. Из пахты, оставшейся после сбойки масла, изготовили новый кисломолочный продукт – «Идеал».

– Разрабатывая собственные технические условия производства, – рассказывает Татьяна Георгиевна, – мы совершенствовали вкусовые качества продукции, сохраняя их пищевую ценность и постепенно заменяя импортные ингредиенты на российские аналоги. Например, сыр «Мичуринский» содержит жизненно важные для нашего организма белки, жиры, минеральные вещества и витамины, которые принимают участие в обмене веществ и регулируют процессы роста. Если есть его часто, это положительно повлияет на состояние зубов, кожи и зрения. Концентрация полезных свойств в нём в десятки раз больше, чем в молоке.

 Ситуация с реализацией

Молоко завод покупает у проверенных партнёров – ОАО «Подъём», учхозов им. Калинина и «Комсомолец», а также частных подворий. Качество сырья и готовой продукции анализируется в лаборатории завода, где определяют содержание жиров, белков, чистоту и плотность молока, а также берут пробы на антибиотики. Поддерживается высокий уровень санитарно–гигиенического состояния производства. От этого напрямую зависят и вкус, и полезность продуктов.

В 2013 году на маслозаводе было произведено почти 140 тонн сыра, 173 тонны кисломолочной продукции, почти 100 тонн молока и 13 тонн масла. Продукция получила признание. Основной рынок сбыта – Тамбовская область. Но вкус новоникольского сыра уже оценили в Воронеже, Липецке, Москве. На сегодняшний день ведутся переговоры о поставках продукции завода «Дружба» и в другие города России.

Для перевозки продукции на заводе есть необходимый транспорт – две полуторатонные «Газели»–фургоны, а недавно был приобретён рефрижератор с холодильной установкой. Вся заводская продукция имеет небольшой срок годности – от 5 до 7 суток, поэтому важно соблюдать необходимые условия доставки и хранения. Но из–за этого многие магазины не берут вкусные и полезные продукты, что создаёт трудности в реализации. В Тамбове, например, их найти крайне трудно. Есть договорённость о поставках только с магазинами сети «Эконом». Зато в Мичуринске есть восемь собственных торговых точек, где продаётся наисвежайшая продукция завода и где мичуринцы с удовольствием её приобретают.

Ситуация с реализацией говорит о том, что местным производителям нужна поддержка властей, чтобы не превалировала на наших прилавках молочная продукция из других регионов, а была бы доступной та, что производится в нашей области. Качество её несравненно лучше.

Золотые медали

Масло на заводе «Дружба» получают методом сбойки из сливок, что обеспечивает его высокое качество. А сыр «Мичуринский» делается в натуральной оболочке и созревает 30 дней при определённой температуре и влажности, благодаря чему он имеет срок годности 90 суток и неповторимый, забытый многими вкус.

Все эти характеристики подтверждены специалистами и экспертами. В 2012 году на международном конкурсе сыроделов на базе ВНИИ маслоделия и сыроделия в городе Углич Ярославской области, в котором приняли участие 160 предприятий, сыр «Мичуринский» и масло сладкосливочное «Традиционное» были удостоены золотых медалей. И можно только гордиться, что сыр по вкусовым и качественным характеристикам с успехом обогнал знатных сыроделов из Белоруссии, Украины, Башкирии.

По–семейному

Строгий контроль, неравнодушное отношение к обязанностям и ответственность за порученное дело характеризуют работников небольшого коллектива. Здесь всё по–семейному – добрые отношения, взаимопонимание и взаимная поддержка. Текучести практически нет. А есть большой стаж работы и высокая квалификация.

Начинали рабочими, а стали производственными мастерами Светлана Ашуркова и Любовь Медведева, которые работают здесь более 15 лет. Надёжные, неравнодушные люди, они, как принято говорить, «болеют» за дело, во время смены строго отслеживают все моменты производственного процесса. Досконально знает свою работу лаборант Валентина Бударина. В 17 лет пришла на завод Светлана Рожкова. Была рабочей, мастером, сейчас занимается продажей продукции в одной из торговых точек.

В октябре маслозавод отметит юбилей – 20 лет. Для коллектива это большая радость, ведь все события здесь всегда отмечают вместе. Директор предприятия Любовь Анисимова, опытный управленец и технолог по специальности, вместе с коллективом почти год. И тоже считает, что внутренняя атмосфера, доброжелательность и сплочённость людей во многом определяют успех общего дела.

– Уже с первых дней в коллективе я поняла, – говорит Любовь Егоровна, – какие профессиональные и добросовестные люди трудятся здесь, как вкладывают в каждое дело свою душу, своё умение. Работать с ними легко и приятно. Коллектив у нас небольшой, и, как говорится, и радость, и печаль на всех одна. Но печалиться нет причин. Будем готовиться к юбилею, будем продвигать свой бренд и улучшать своё благосостояние. Как убедились, положительный эффект приносит участие в ярмарках, в различных конкурсах. Планируем выехать со своей продукцией на ВВЦ (ВДНХ), принять участие в областном конкурсе «100 лучших товаров», в российской выставке «Золотая осень». У нас много планов, и надеемся, что удастся их успешно осуществить.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах