На сайт «Пассажирских перевозок» всё чаще стали поступать жалобы на грубость кондукторов при оплате проезда банковской картой. Некоторые случаи настолько возмутительны, что их обсуждает весь город.
Ребёнок плакал, просил рубли…
Мама школьницы обратилась в «Пассажирские перевозки» с просьбой разобраться в ситуации. Она пишет, что 15 октября её дочь возвращалась домой из художественной школы на автобусе № 18с. На остановке «Чичканова» она попыталась оплатить проезд картой. Но кондуктор сказала, что карта в стоп-листе. Затем она начала унижать ребёнка, обвинять, что она специально дала карту, зная, что денег там нет.
«Наличных денег у дочки было всего десять рублей, — пишет женщина. — Кондуктор не выпустила ребёнка из автобуса и заставила просить деньги у других пассажиров. Так и сказала: я из-за тебя лишаться работы не собираюсь, иди по салону. Ребёнок плакал и просил у людей эти рубли! Стоили эти 12 рублей слёз моей девочки на весь вечер? Как она могла знать, что её карту занесли в стоп-лист? Никаких уведомлений не приходило. Прошу разобраться в ситуации!»
Это сообщение, конечно же, вызвало резонанс, широкое обсуждение в Интернете. А всё потому, что случай этот вовсе не единичный, подобное общение и поведение многие кондукторы считают за норму, полагая, что никакого наказания за это не будет.
Вызвали «на ковёр»
В «Пассажирских перевозках» по этому вопросу собрали экстренное совещание, кондуктора быстро вызвали «на ковёр», а директор ведомства Валерий Громов назвал этот случай «крайне возмутительным». Хотя кондуктор, объяснив свой поступок накопившейся за тяжёлый день несдержанностью, принесла извинения приглашённым на разборку девочке и её маме.
Ей грозило увольнение, но от потери работы женщину спасла, как ни странно в этой ситуации, просьба матери не увольнять её — в надежде, что она запомнит этот урок. Тем не менее, как заверил Валерий Громов, меры воздействия примут, работу кондуктора возьмут под особый контроль, а в целом с кондукторским составом проведут инструктаж.
Что же касается сбоев в работе системы безналичной оплаты проезда, то за неработающие валидаторы несёт ответственность перевозчик, а вовсе не пассажир. Если карта оказалась в так называемом «стоп-листе», или неизвестен баланс, то по таким вопросам можно обратиться по телефону горячей линии к «оператору транспортных систем» — 8-800-301-04-44.
Добавим также, что при обсуждении этой темы в Интернете не раз прозвучало предложение о том, что оплату за проезд необходимо производить при посадке, а не выходе из транспорта. Это позволит избежать подобных конфликтных ситуаций.
Операция «Автобус»
Вызывает озабоченность не только работа кондукторов, но и водителей общественного транспорта. За 9 месяцев текущего года произошло 25 ДТП по вине водителей автобусов, в авариях получили ранения 35 человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество таких ДТП увеличилось на 25 процентов. Как показывает анализ, аварии происходили из-за низкого уровня транспортной дисциплины водителей автобусов, несоблюдения ими правил дорожного движения.
Для повышения безопасности в области пассажирских перевозок автобусами и профилактики аварийности в регионе проходит оперативно-профилактическая операция «Автобус». Основные её задачи — устранение причин и условий для ДТП с участием автобусов, пресечение нарушений правил дорожного движения, контроль за безопасностью дорожных условий на маршрутах движения пассажирского транспорта. За первый день операции, 15 октября, автоинспекторы осмотрели 305 автобусов, и 70 водителей были привлечены к административной ответственности за различные нарушения ПДД. При этом выявили 28 автобусов с техническими неисправностями. Также в восьми автобусах отсутствовали тахографы, а два не прошли техосмотр. В двух автобусах было неисправно рулевое управление. В региональной Госавтоинспекции призывают сообщать о фактах грубых нарушений ПДД, совершаемых водителями автобусов, по телефону: 509-002.