К такому выводу пришли сотрудники областного управления ГИБДД в ходе федеральной оперативно-профилактической операции "Автобус".
По итогам 8 месяцев 2009 года число ДТП с участием лицензированных автобусов увеличилось на 50%, а по вине водителей автобусов - и вовсе на 70%. Самые распространённые нарушения - непредоставление преимущества пешеходам, нарушение дистанции и правил перевозки пассажиров.
Кроме того, владельцы автобусов часто вносят несанкционированные изменения в конструкцию автобусов (устанавливают дополнительные места для сидения пассажиров и топливные баки, оборудуют спальные места, грузовые отсеки в пассажирских салонах). При этом нередко заключаются фиктивные договора с различными организациями на стоянку, техобслуживание и ремонт, медосмотры водительского состава.
Особенности допуска водителей к пассажирским перевозкам тоже не очень-то соблюдаются, как и режим труда и отдыха. То же самое - со стажировками на конкретном маршруте и типе автобуса. Отсюда и удручающая статистика.