Маршрут до больницы
Вопиющий случай произошёл в Липецке месяц в феврале. Как рассказали очевидцы, водитель маршрутки № 352 высаживал пассажиров на остановке «Школа № 41» и, не убедившись, что все пассажиры вышли, закрыл двери и рванул с места. В этот момент из автобуса выходила мама с трёхлетним ребёнком. По словам липчан, малышу зажало ножку дверьми, но водитель этого не увидел и несколько метров протащил его по асфальту, прежде чем остановился. Ребёнок чудом не попал под колёса. По данному факту полицейские проводят проверку.

А буквально через неделю серьёзное ДТП произошло на ул. Терешковой. Там столкнулись маршрутка № 378 и легковой автомобиль. В аварии пострадали пять пассажиров автобуса. Всех их доставили в больницу. Ранее на ул. Меркулова маршрутка наехала на женщину. Автобус проехал ей прямо по ноге. Прохожие вызвали скорую, и липчанку госпитализировали.
Статистику ДТП с участием общественного транспорта приводят в областном ГИБДД. По данным ведомства, в 2018 году в регионе произошло 80 аварий, в которые попали пассажирские автобусы. В них один человек погиб и 116 получили травмы. При этом 24 аварии случились именно по вине водителей автобусов.
«К сожалению, до сих пор культура вождения у нас оставляет желать лучшего, — считает координатор группы «Жизнь важнее скорости» Павел Полуротов. — Но я надеюсь, что ситуация скоро начнёт меняться. В прошлом году была принята стратегия безопасности дорожного движения, которая предусматривает целый комплекс мер, направленных на снижение количества ДТП. Под особым контролем должны быть, прежде всего, самые уязвимые участники дорожного движения — пешеходы и пассажиры».
Выйдут из тени
Нередко аварии происходят из-за усталости и недосыпания водителей. По словам заместителя начальника Юго-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора ЦФО Сергея Малахова, во время проверок в прошлом году были выявлены многочисленные нарушения режимов труда и отдыха водителей. Как заставить перевозчиков работать по правилам и не подвергать опасности людей?

По мнению специалистов, решить проблему поможет федеральный закон, который обяжет всех перевозчиков получать лицензии. Перевозить людей в автобусах, которые не числятся в Реестре, будет запрещено. Это правило распространяется и на перевозки детей школьными автобусами. На получение лицензий перевозчикам дали 120 дней. Отсчёт начался с 1 марта. В начале года лицензии на перевозку пассажиров имели 107 организаций. По подсчётам Ространснадзора, их количество должно вырасти до 900.
Ожидается, что новые требования позволят снизить риски для пассажиров и усилить контроль за перевозчиками — им придётся создавать условия для соблюдения режима труда и отдыха водителей, содержать транспорт в исправном состоянии.
«Я считаю, это правильно, будет больше порядка на дорогах, перевозчики станут работать более аккуратно», — говорит владелец транспортной компании Николай.
А пока юрист Сергей Иванов напоминает: в случаях травмирования в автобусе пассажир имеет право на страховую выплату. Чтобы её получить, необходимо сохранить билет, записать контакты свидетелей и обратиться в медучреждение, чтобы зафиксировать полученную травму. Затем Затем нужно письменно обратится к перевозчику с требованием о возмещении вреда. Взыскать можно от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть