В автобусах, троллейбусах областного центра с 1 июня стоимость проезда увеличится с 15 до 17 рублей, в маршрутках — с 16 до 18 рублей. Последний раз стоимость проезда повышали в 2015 году.
Тогда, как и сейчас, пересмотр тарифов назвали вынужденной мерой, вызванной убытками, необходимостью обновления подвижного состава и повышением зарплаты работников пассажирского транспорта, а также подорожанием ГСМ и запчастей.
На грани выживания
Конечно, повышение тарифа — мера всегда непопулярная, но вынужденная. Представители транспортных компаний не раз обращались к органам власти, прося увеличить тариф. Недавно они провели встречу с руководителем комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства областной Думы Александром Куприяновым.
«Мы говорили о тарифах и в целом о развитии транспортной сферы города. Например, в Воронеже планируют повысить стоимость в городском транспорте до 25 рублей, в Липецке — до 22 рублей, в Пензе — до 20 рублей. То есть во всех соседних нам областях в этом году тоже будет увеличение, и более существенное, чем у нас», — говорит он.
В Тамбове, как сказано выше, проезд не поднимали три года.
«При этом три года назад бензин стоил около 30 рублей, а сейчас — на уровне 40 и выше, — говорит руководитель «Автотранспортного союза Тамбовской области» Владимир Анурьев. — Резина на автобус стоила восемь тысяч за покрышку, теперь — уже в районе 12 тысяч рублей. Стоит ли говорить, что коммерческая перевозка людей в Тамбове стоит на грани выживания?»
Кроме того, подорожали электроэнергия, запчасти, очень сильно увеличились затраты транспортных предприятий на обеспечение безопасности, а это тоже обязательная статья расходов согласно новым законам. Что же касается зарплаты работников предприятий, то в действующих тарифах она заложена всего в 11 тысяч рублей. Если раньше владельцы автобусов в случае серьёзной поломки, например, двигателя, брали кредит на ремонт, то теперь они вынуждены сдавать автобус в чермет.
«Никакого обновления парка мы не наблюдаем — многие коммерческие автобусы коптят чёрным дымом и работают уже не первый срок положенной эксплуатации, — комментирует Александр Куприянов. — Увеличение платы за проезд отразится на кошельке горожан, ещё раз повторю, что принятая мера крайне непопулярна, и ждать сочувствия от людей здесь по понятным причинам нельзя. Но нельзя отрицать и того, что при тарифе в 15 рублей ни о каком развитии транспортной сети речи быть не может. Это предпринимательская сфера, и малый бизнес должен развиваться. И люди, работающие водителями, кондукторами, механиками тоже должны получать достойную оплату за свой труд».
Чтобы не коптили
Помимо повышения тарифа есть и другая новость: городские автобусы проходят тотальную проверку. В мае началась операция «Чистый воздух». Она специально организована летом, так как увеличивается количество транспорта, содержание пыли и других вредных примесей в воздухе.
Недавно проверили транспорт, курсирующий по маршрутам до конечной остановки «Железнодорожный вокзал». Больше всего внимания уделили автобусам. По словам специалистов, их двигатели, работающие в основном на дизтопливе, выделяют в окружающую среду более 200 токсических веществ и соединений. Если техническое состояние автобуса неудовлетворительное, то эта цифра возрастает в разы. При этом часть автобусов в городе благодаря участию в различных программах удалось перевести на газомоторное топливо, в перспективе их должно стать не менее 40 процентов от общего числа пассажирского транспорта.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть