Примерное время чтения: 3 минуты
633

С 1 февраля в Тамбове подорожает проезд

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. АиФ-Тамбов 22/01/2014
Максим Кармаев / АиФ

Причины известны

Подорожание коснётся не только внутригородского пассажирского транспорта, но и пригородного, междугородного внутриобластного и межобластного сообщений. Так, стоимость проезда на пригородных автобусах составит 1,5 рубля за километр. В автобусах, работающих в режиме «Экспресс», – 1 рубль 80 копеек. За 1 пассажиро–километр межгородского сообщения в пределах региона придётся платить 1 рубль 60 копеек (включая налог на добавленную стоимость). Столько же будут стоить и километры междугородних межобластных маршрутов.

Причина изменения цен в сфере перевозок сегодня очевидна для всех: и для транспортников, и пассажиров – подорожание горюче–смазочных материалов, запасных частей и так далее. Однако сами транспортники считают, что это недостаточное увеличение тарифов. Мол, из–за низкого пассажиропотока «не дотягивается» выручка, чтобыперекрыть все затраты. А транспортники не задумываются, что чем больше будет стоить проезд, тем больше тамбовчан начнёт ходить на работу пешком? Тем не менее, по расчётам МУП «Тамбовгортранс», тариф на проезд в муниципальном транспорте должен составлять 18 рублей. А владельцы коммерческого транспорта малой вместимости («Газель») и вовсе считают, что их услуги по перевозке должны стоить не меньше 22–24 рублей.

Обещают повысить качество

Между тем тамбовским пассажирам неинтересно, как выживают компании–перевозчики. Не успокаивает народ и то, что в нашем регионе до сих пор держали самые низкие тарифы на проезд в пригородных и междугородных автобусах по сравнению с соседними областями. Ведь рост зарплат тамбовчан заметно отстаёт от ценников в магазинах. Теперь, чтобы добираться только на работу и обратно в течение месяца приблизительно нужно будет тратить на 100 руб. больше. Сегодня, в среднем, у одного человека на проезд уходит 500–600 руб. в месяц.

Однако забрезжил луч света в тёмном царстве пассажиропотока. МБУ «Пассажирские перевозки» заверили нас, что требования к подвижному составу будут гораздо жёстче. Значит, есть надежда, что наконец, повысится культура обслуживания пассажиров.

– С 1 февраля начнёт работать постоянно действующая комиссия по контролю над исполнением договорных отношений между администрацией города с компаниями–перевозчиками, – рассказывает Дмитрий Зозуленко, генеральный директор МБУ «Пассажирские перевозки».

– Теперь компании, попавшие в «чёрный список», будут расплачиваться за свои нарушения штрафами. Но и это ещё не всё. Комиссия вправе и вовсе расторгнуть договор с нерадивыми перевозчиками.

Нелишне напомнить, что и отбираются на конкурсной основе частники нынче намного строже. А контракты составляются не на пять лет, как раньше, а всего на три месяца.

И ещё. Перед коммерческими перевозчиками поставлена принципиальная задача: до 31 мая 2014 года на 15% обновить подвижной состав на автобусы аналогичного класса не старше 2003 года выпуска.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах