«Танец пчёлок» оренбургских школьниц, появившийся недавно в интернете, наделал много шуму в нашей стране. Его называют вульгарным, эротическим, винят педагогов и родителей, допустивших такой позор. И, конечно же, достаётся современной молодёжи. Мол, распустились совсем, не видят достойных примеров для подражания и далеки от истинного искусства. Наша встреча с молодым музыкантом Александром Ануфриевым доказала обратное.
Узнать мнение своего героя о скандальном ролике я решила уже спустя два дня после появления о нём первой информации. Однако в ответ услышала, что он и знать не знает ничего об этом «шедевре». И все-таки посмотрел - по моей просьбе.
Плотный график
- Но ведь большинство россиян всё-таки негодуют, называя это вульгарщиной, «грязными» танцами. Значит, не всё потеряно, есть понимание нравственности?
- Да, отрицательная реакция радует. Но винят-то в основном СМИ и Интернет - мол, они диктуют моду, оттуда идёт весь негатив. Разве молодёжи нечему и негде больше учиться? Здесь не соглашусь. Возьмём нашу Асеевскую усадьбу, где теперь проходят музыкальные вечера. Вот вам живой пример того, как можно формировать вкус, не отставая от веяний времени. В стенах музыкальной гостиной исполняется не только классика. Недавно здесь проходил замечательный концерт, где звучали произведения современных петербургских композиторов Бориса ТИЩЕНКО и Александра Изосимова. Эти имена известны в кругах «продвинутых» музыкантов за пределами России. Более того, тамбовчане стали свидетелями мировой премьеры: питерские музыканты исполнили «Трио заговорщиков» из оперы «Потерянный рай». Те, кто считают себя современными и «крутыми», обязательно должны иметь представление о такой музыке. Кстати сказать, на Асеевские концерты приходит очень много молодёжи.
Встреча в храме
- Откуда в твоей жизни возник кларнет?
- Этот духовой инструмент появился на моём пути, можно сказать, случайно. В музыкальной школе я отучился на скрипке, но она серьёзно вышла из строя, и поступать в училище не стал. В Лазаревском храме, где с 14 лет пою на клиросе, мне повстречался замечательный человек, известный в городе музыкант - Дмитрий Чернов. Он-то и предложил попробовать поступить в Рахманиновский институт на какой-нибудь духовой инструмент. Мотивировал тем, что сегодня есть немало возможностей найти работу духовикам. Выбор мой пал на кларнет.
- Получается, что вот так просто можно «повестись» на приманку о дальнейшем трудоустройстве? А говорят, что сегодня у музыкантов нет проблем с поиском работы. Разве не так?
- Многое и впрямь зависит от того, на каком инструменте играет музыкант. Например, для духовиков в Тамбове чуть больше возможностей, т. к. есть несколько коллективов, где задействован наш брат. Сейчас катастрофически не хватает фаготистов, поэтому думаю, что такие специалисты были бы востребованы на «ура». А вообще не секрет, что каждый музыкант нагружает себя по максимуму: берёмся за все возможные варианты.
- Судя по всему, у тебя этих возможностей достаточно - ведь ты ещё известен как вокалист. Причём работаешь в солидном областном коллективе - камерном хоре им. С. В. Рахманинова. Хватает там сегодня поющих мужчин?
- Да, состав укомплектован. Но проблема в том, что сегодня у нас нет своей концертной площадки. Помещение на улице Московской, в котором мы занимаемся и где расположена наша сцена, находится в аварийном состоянии. Приходится «кочевать» по разным местам.
«Мы - не белоручки»
- Бытует мнение, что Тамбов не даёт возможностей активно развиваться молодым музыкантам. Ты чувствуешь, что достиг того самого «потолка», и нужно ехать в столицу?
- Соглашусь, что вырасти здесь можно только до определённого уровня, т.к. за пределы области даже крупные местные коллективы особо часто не выезжают - нет финансов. И это проблема не только Тамбова, но и всех провинциальных городов с небольшой численностью населения. Даже в Москве только с десяток крупных коллективов, работающих на постоянной основе, могут позволить себе гастролировать. А без гастролей, как известно, музыкант будет топтаться на одном месте. Но в столицу ехать пока не собираюсь - нужно окончить для начала бакалавриат. И ещё немало поработать над собой.
- Насколько я знаю, твоя работа над собой не ограничивается репетициями. Ты ещё ходишь в фитнес-центр. Зачем тебе это? Музыканты - существа изнеженные, берегут свои руки, и особо не нагружают себя физическими нагрузками.
- И как духовик, и как вокалист я должен быть в хорошей физической форме, со стойким иммунитетом. В процессе исполнения задействованы внутренние органы. Особенно интенсивно работают у нас лёгкие. Им нужно хорошее кровообращение, которое обеспечивается подвижным образом жизни. Да и просто выносливость нужно развивать - особенно это важно для концертирующих музыкантов. И другая сторона - чисто внешняя. Чтобы тебя было приятно не только слушать, но и видеть, нужно всегда быть в тонусе, подтянутым и стройным. Артист должен достойно выглядеть.
Музыкант - не значит белоручка. Я с удовольствием занимаюсь пристройкой дома, ремонтными и отделочными работами. Это - хоть и физический труд, но тоже творческий.