Как сообщает фонд «Общественное мнение», более половины россиян(63%)пересмотрели свои привычки, связанные с покупкой продуктов питания. С февраля этого года 40% жителей страны стали покупать продукты более дешевых марок, некоторые (30%) либо совсем отказались от некоторых продуктов либо сократили объем покупаемых товаров. А 13% респондентов стали реже ходить в магазин за едой.
Помимо продуктов питания россияне начали экономить и на непродовольственных товарах и услугах (50%). В первую очередь это относится к одежде и обуви (27%), развлечениям и досугу (17%), парфюмерии и косметике товарам, услугам кафе/ресторанов (по 16%). На путешествиях стали экономить 14%.
Все это непосредственно связано с увеличением цен на многие товары и услуги, а также с нестабильностью экономики в условиях кризиса. Напомним, что в апреле у россиян спросили, что можно было сделать, чтобы его избежать. Жители страны ответили, что надо было развивать свою промышленность, а не рассчитывать только на доходы от продажи нефти, а также развивать свое сельское хозяйство, а не разрушать его. Неизбежным кризис посчитали 44% респондентов, 20% уверены, что его все-таки можно было избежать.