Женщина не принадлежит к числу тех удивительных долгожителей, кто постоянно ведёт правильный образ жизни, укрепляет здоровье и мечтает о долголетии. О своём уникальном возрасте сама Ульяна Алексеевна говорит: «Да ничего особенного, просто живу – и всё».
Век без врачей
Родилась Ульяна Алексеевна в начале XX века. Человек, переживший две революции, Первую мировую, гражданскую и Великую Отечественную войны, ничего не может рассказать о тех событиях. Вся жизнь прошла в родном селе Верхний Икорец, которого почти не коснулось лихолетье. Трудилась, как и все – в колхозе, а ещё работала няней.
Что удивительно, весь свой век Карпова обходилась без помощи медиков. По её собственному признанию, видела врачей всего три раза – «когда хряк укусил и ещё когда грыжа прихватила». Даже сейчас, перешагнув вековой юбилей, на самочувствие долгожительница не жалуется. «Вот только голова немного болит», – говорит она. Как удалось сохранить здоровье до стольких лет, и сама не знает.
– Энергии в ней, хоть отбавляй, – рассказывает Валентина Карпова, сноха Ульяны Алексеевны. – Даже глубоко за 90 она продолжала работать и вести домашнее хозяйство. Бывало, зайдёшь к ней, а она во дворе что–то делает. Сколько помню себя, ей всегда было чем заняться.
Несмотря на преклонный возраст, Ульяна Алексеевна сохранила трезвую память и иной раз любит поспорить по поводу тех или иных событий. К своему возрасту старушка относится с большой долей юмора:
– Ну вот, представляете, всё ещё живу, – разводит она руками. – Неприлично уже, помирать надо, а я всё никак!
В ответ на вопрос, какой совет о здоровье она могла бы дать молодому поколению, Ульяна Алексеевна только посмеивается: «Да им сколько советов не давай, они же всё равно никого слушать не станут!»
…Братьев и сестёр женщины, которые, кстати, тоже дожили до преклонных лет, уже давно нет в живых. Муж, Василий Карпов, скончался в возрасте 87 лет. Ульяна Алексеевна долго ухаживала за больным супругом. Сейчас единственный сын Иван Карпов, которому стукнуло 72 года, требует ухода – после недавно перенесённого инсульта мужчина не встаёт с постели.
Ни дня без конфеты
Детство долгожительницы счастливым и беззаботным не назовёшь. Отец её умер ещё молодым, отчего матери пришлось работать за двоих, и в последние годы своей жизни она ослепла.
– Наша семья жила впроголодь, – вспоминает старушка. –
Да и всем в то время было несладко. Даже когда я замуж выходила, вместо приданого свекровь моя просила хлеба.
Видимо, как компенсация за голодные годы уже давно у Ульяны Алексеевны появилась страсть к сладостям.
– Да она жить не может без вафель или конфет, – смеётся Валентина Карпова. – Только бы их и ела. Нам кажется, что это вредная пища, но она её находит чрезвычайно полезной. Может, в этом–то и есть секрет долголетия?
В ответ на заявление снохи Ульяна Алексеевна довольно улыбается и согласно кивает. «А я ещё молоко люблю», – добавляет старушка.