Нас уверяют, что счётчики воды решат проблему завышенных подушевых тарифов. А что же происходит на деле?
мнение | |
---|---|
Жильцы в ответе Фёдор КОВАЛЁВ, депутат гордумы: - С одной стороны, если стоит прибор учёта - это хорошо, будет истинная картина по потреблению. Но в то же время магистрали в 80% жилых домов требуют капитального ремонта. Естественно, там есть утечки, что можно отнести к нерадивости управляющих компаний. Но на деле всё будет отражаться на кошельках населения, потому что специалисты УК не будут ходить по квартирам и следить, кто и сколько воды израсходовал. Перерасход просто поделят на всех. Поэтому я считаю, что установка ОДПУ - операция нужная, но в данной ситуации - бесполезная. Программа установки приборов учёта - это всего-навсего очередная программа сбыта для их производителей, которую кто-то пролоббировал. Всё должно решаться комплексно. Во-первых, нужно, чтобы индивидуальные счётчики были в каждой квартире. Во-вторых, не должно быть утечек в домах. И в-третьих, нужен контроль над жильцами: куда человек переселяется, зачем и сколько квартирантов он пускает в свою квартиру. В таких квартирах, где проживает по 20-30 человек, собственники умышленно не ставят счётчиков. И за них платят другие! Получается, что установка ОДПУ в том виде, в котором она происходит сейчас, выгодна только поставщикам ресурсов. |
«У меня в квартире стоит счётчик на воду, – говорит Светлана Лопырёва, постоянная подписчица «АиФ-Черноземье». –
Живу одна, и расход в 4 куба на горячую и холодную воду в месяц меня вполне устраивал. А недавно в платёжке увидела новую строку: «Оплата по ОДПУ». По ней надо заплатить больше, чем по счётчику. А за что, я так и не поняла»…
Нестыковочка вышла!
Стремясь к прозрачности оплаты коммунальных услуг, власти, похоже, опять перемудрили. Казалось бы, чего проще? Поставил в квартире счётчик на воду, и сразу видно – сколько ты должен. Но такая упрощённая схема, кажется, кого–то не устроила.
– Жители тех домов, в которых уже установлены и работают общедомовые приборы учёта (ОДПУ), могут оценить их преимущества, – утверждает Геннадий Иващенко, генеральный директор «РВК – Воронеж». –
Установка ОДПУ позволяет перейти на оплату за фактическую величину потреблённого ресурса и получить реальные возможности для экономии.
Вот только экономия эта не всегда ощутима. Когда установлен счётчик воды на весь дом, и при этом расход учитывается ещё и поквартирно, встречаются нестыковки и расхождения. Дело в том, что суммарно потраченное по всем квартирам количество кубометров воды в меньшую сторону отличается от тех показаний, которые имеются на общедомовом счётчике.
Откуда берутся лишние кубы? В многоквартирный дом вода поступает через единый вход. Ею пользуются как собственники жилья, так и коммерческие организации, которые занимают помещения дома. Кроме того, не стоит забывать об общих нуждах жильцов – уборке подъезда, поливе клумб и многом другом. Вся используемая вода учитывается единым счётчиком, и оплата распределяется на всех.
Есть дома, где установлены общедомовые приборы учёта, а внутри – пересортица: в одних квартирах – индивидуальные приборы учёта есть (ИПУ), в других – нет. Последние платят по нормативам за те ресурсы, которые они, возможно, не потребили, или наоборот, недоплачивают за то, что льют воду с утра до вечера.
А если вы в отъезде или вообще проживаете по другому адресу? А если прорвало трубу, кто оплатит озеро, разлившееся у вашего подъезда?
По показаниям внутриквартирных счётчиков собственники жилья видят именно своё потребление. Зато коммунальные предприятия остаются в убытке, поскольку оплата за прорывы и нецелевое расходование воды ложится на них. Всё изменилось с изобретением ОДПУ. Неизвестно, каким образом теперь могут сэкономить жильцы, но коммунальщики уже, похоже, сэкономили…
Никто не спросит?
Как говорят в РВК, ОДПУ отражают реальное потребление воды конкретным много–квартирным домом. На конец ноября из 5 109 многоквартирных жилых домов ОДПУ были оборудованы 3 706 домов. В 1 393 домах отсутствует возможность их установки вследствие каких–либо технических причин.
По словам Николая Пешехонова, директора по сбыту ООО «РВК – Воронеж», практически закончена установка ОДПУ и в ведомственных домах (сегодня в 108 домах из 110 приборы учёта холодной воды установлены). Из 126 домов, находящихся в непосредственной форме управления, ОДПУ уже установлены в 124.
Частный сектор оснащён индивидуальными приборами учёта на 58%. Как рассказали специалисты водоканала, в их адрес обращаются и собственники квартир в многоквартирных домах для установки ИПУ.
– Если люди хотят платить за воду больше, то установка ОДПУ как раз этому поспособствует,– поясняет Иван Попенков, начальник управляющей компании «Наш дом». – Во–первых, такие приборы часто устанавливаются за счёт жильцов. Во–вторых, есть люди, которые, так сказать, на воде не экономят, а платить за это приходится всем остальным жильцам. УК по закону не может перерасход воды распределять на жильцов больше чем по 1 кубу, а водоканальщики насчитывают потребителям столько, сколько «намотал» ОДПУ. Если кто–то не заплатил, то за него заплатят другие жильцы. Если прорвало трубу – то оплатят они же. А у нас иногда в подвалах вода течёт по несколько дней, пока аварийка приедет! Хорошо ещё, что заставить установить ОДПУ пока никто не может – это делается через общее собрание жильцов.
Говорят, что до конца года общедомовые приборы учёта будут установлены во всех домах, где это возможно. Вот только хотят ли этого их жильцы?.