Примерное время чтения: 4 минуты
1752

20 января в Воронеже могут отменить семь популярных пригородных маршрутов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. Аиф-Черноземье 15/01/2014

В долгах или в шелках?

в тему

20 января должны быть отменены электрички:
✔ № 6001/6002 «Воронеж­1 ­ Липецк ­ Воронеж­1»,
✔ № 6363 «Воронеж­1 ­ Графская»,
✔ № 6351/6354 «Воронеж­1 ­ Усмань/Дрязги ­ Воронеж­1»,
✔ № 6155/6156 «Балашов­1 ­ Поворино ­ Балашов­1»,
✔ № 6151/6152 «Балашов­1 ­ Поворино ­ Балашов­1»,
✔ № 6310/6311«Россошь ­ Гартмашевка ­ Россошь»,
​✔ № 6307/6310 «Воронеж К. ­ Касторная Н./Кур.».

Уже несколько лет в РЖД уверяют, что пригородные перевозки – их чистая благотворительность. При этом стараются погасить убытки за счёт региональных бюджетов. И вот на днях в пригородной пассажирской компании «Черноземье» – «дочке» РЖД – сообщили, что несколько электричек перестанут ходить уже с 20 января. По словам перевозчиков, причина в том, что семь регионов, в том числе и Воронежская область, не выполнили свои финансовые обязательства за три последних года – из–за этого «Черноземье» задолжала РЖД крупные средства за аренду поездов. Кроме того, не подписаны договоры на 2014 г. – компенсации, которые готовы заплатить регионы, меньше требуемых железнодорожниками сумм.

Ещё в конце года ЮВЖД жаловалась на то, что пригородная компания находится на грани банкротства. По данным железнодорожников, убытки «Черноземья» за вторую половину 2011, 2012 и 9 месяцев 2013 гг. составили 2 922,5 млн рублей. 

Как три корпоратива

В то же время в региональном правительстве сообщают, что Воронежская область полностью рассчиталась с перевозчиками по договору на 2013 год.

– Другое дело, что железнодорожники проводят собственный расчёт затрат, на основании которого считают, что регион должен компенсировать им гораздо большую сумму, – отмечают чиновники.

Договор на 2014 год так и не был подписан из–за того, что компромисс между запросами монополистов и возможностями облбюджета найти не удалось. За три года работы пригородной компании компенсация, которую она получала из карманов воронежских налогоплательщиков, и так выросла в несколько раз. Например, в 2011 г. область заплатила за электрички 12 млн, в 2012 – 79,9 млн, в 2013 – 80 млн, а в 2014 г. приготовилась выделить 170,6 млн рублей – хватило бы на три корпоративных вечеринки (как известно, в декабре РЖД планировала отметить Новый год за 53 млн рублей)! Но и этого, видимо, оказалось мало. Что не удивительно, ведь железнодорожники заявляют, что теряют на электричках больше, чем по миллиарду в год.

Откуда же берутся эти миллиарды? Дело в том, что РЖД выставляет «дочке» такие арендные ставки, что стоимость перевозки одного пассажира выливается в 40 рублей за 10 км пути. Понятно, что ни дачникам–горожанам, ни жителям сёл и пригородов, ни их детям–студентам такие «золотые» билеты не осилить. Чтобы движение электричек сохраняло хоть какой–то смысл, область поддерживает тариф в 14 рублей на 10–километровую зону.

По словам чиновников, переговоры с железнодорожниками продолжаются. Между тем, устав торговаться с монополистами, правительство области вместе с руководством ещё нескольких регионов попросило правительство России  взять ситуацию под контроль.

Придём ли мы к окончательной деградации пригородного сообщения, или монополисты добьются своего? В таком случае убытки в следующем году, скорей всего, окажутся ещё выше.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах