
После того, как президент РФ Владимир Путин устроил публичный разнос вице–премьеру Аркадию Дворковичу, на «железку» Воронежской области, как и многих регионов России, стали возвращаться отменённые электрички.
Но монополисты вовсе не думают умерять аппетиты. Кому же всё–таки придётся платить за «народный транспорт»?
Волшебный подзатыльник
Ещё недавно казалось, что вся система пригородного сообщения в области пущена под откос. Пассажирская компания «Черноземье», дочка РЖД, ссылаясь на то, что регион задолжал ей 977 млн руб., с начала года отменила 31 электричку, а с 10 февраля планировала отправить в депо ещё девять поездов. Тысячи людей потеряли возможность добраться на работу и учёбу. Губернаторы многих регионов заговорили о том, чтобы создать новую компанию с собственными электричками. А 4 февраля результаты проверки озвучила счётная палата России. Вывод неутешительный: Минтрансом России и РЖД сорваны сроки структурной правительственной реформы на железнодорожном транспорте».
После президентской «порки» в РЖД пообещали за неделю восстановить все поезда. Между тем, как отмечают эксперты, разговор на повышенных тонах не коснулся сути дела – огромной стоимости услуг РЖД, составляющей 80% расходов пригородных компаний, как правило, не имеющих ничего, кроме ручек и компьютеров. Так, по расчётам ППК «Черноземье», экономически обоснованный тариф на проезд – 41,93 руб. за 10 км пути. Почему электричка вдруг стала стоить, как такси, непонятно: региональное руководство не раз жаловалось на полную непрозрачность расчётов.
За чей счёт?
Несмотря на возобновление перевозок, «дочка» РЖД не отказалась от своих требований.
– Областью сформирован заказ на пригородные железнодорожные перевозки в 2015 году, определена маршрутная сеть в 99 поездов, – сообщил Виталий Шульгин, гендиректор ППК «Черноземье». – По расчётам компании, величина бюджетного финансирования должна составить порядка 550 млн руб.
При этом в руководстве области готовы выделить только 250 млн руб. РЖД тем временем ждёт помощи от федерального центра и предлагает снизить льготную ставку за использование железных дорог с 0,25 до 0,01%, что позволит сэкономить за год около 8 млрд руб. А введение нулевой ставки НДС, по мнению монополистов, может сберечь ещё 6,5 млрд.
Несмотря на громкую критику, так и остался без ответа главный вопрос: почему госкорпорация позволяет себе наплевательски относиться к интересам государства и разрушать социальную инфраструктуру, и никто за это не отвечает?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть