Впервые в истории
Чудесам воронежского топливного рынка не перестают удивляться не только обычные автолюбители, но и контролирующие организации. На прошлой неделе областное управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) сначала обратилось к руководству региона, а затем написало письмо Игорю Сечину, президенту «Роснефти», где просило разобраться с региональным оператором компании. Дело в том, что цена на зимнее дизельное топливо на заправках области достигла исторических высот и впервые обогнала цену на 98-й бензин.
- Такого не было никогда не только в Воронежской области, но и в России, - отмечает Владимир Рохмистров, руководитель областного управления антимонопольной службы. – Как правило, цены зимнего дизельного топлива соответствовали уровню 92-го бензина, иногда повышались до уровня 95-го.
По словам Рохмистрова, игроки топливного рынка области никак не объяснили УФАС свою ценовую политику. При этом на заправках соседних регионов цена зимнего дизтоплива ниже более чем на 1,5 рубля.
- Я не исключаю, что таким образом компания формирует ценовую базу, - считает руководитель УФАС. – Когда весной будет приниматься решение по поставкам нефтепродуктов для сельского хозяйства, нам могут заявить: «Вы посмотрите, какая была цена на дизельное топливо в декабре и январе! От этой цены мы и будем устанавливать скидку!» И вот ещё парадокс. Когда на дворе было плюс 5-7 градусов, компания продавала по баснословной цене дизельное топливо для температуры минус 33 градуса.
Между тем, в районах области большинство заправок принадлежат именно «Роснефти». И если руководство компании никак не отреагирует на письмо, областное УФАС обещает весной поставить перед руководством региона вопрос не покупать у «Роснефти» ГСМ для сельхозработ по ценам, которые та будет предлагать.
Бензиновые парадоксы
В Воронежской области цену на топливо определяют три компании: «Роснефть», «Лукойл» и ВТК. Известно, что 56% цены зависит от налогов, 15% - от коммерческих расходов. Откуда берутся оставшиеся 29%, эксперты сказать затрудняются. И если в прошлом году бензин в нашем регионе подорожал на 10%, то в нынешнем, по прогнозам, он может «взлететь» на все 30%.
И это при том, что мировые цены на нефть ожидает снижение. Но в нашей стране вопреки здравому смыслу топливо может подорожать, даже если нефть дешевеет. Отчасти это объясняется нехваткой нефтеперерабатывающих заводов. А в основном, как видим, от аппетитов продавцов. А аппетит у наших бензиновый королей хороший.