aif.ru counter
144

Ищем репетитора в Воронеже. Кому можно доверить будущее своего ребенка?

Как определить профессионализм репетитора? «АиФ-Черноземье» рассказывает о том, как не ошибиться с выбором преподавателя, на какие аспекты обратить внимание и как убедиться в том, что средства, вложенные в подготовку к поступлению, были потрачены не зря.

Поиски профессионала

Все мы хотя бы раз сталкивались с непрофессионализмом частных репетиторов. Всем нам хочется, чтобы преподаватель был компетентен и от занятий с ним был толк, но, зачастую, выбор репетитора таит множество «подводных камней».

В глобальной сети множество ресурсов помогают выбрать частного преподавателя «на любой вкус и цвет», при этом нередко для регистрации сам преподаватель предоставляет лишь самую общую информацию о себе. Потенциальный кандидат указывает лишь предметы, которые предлагает преподать, не подтверждая ничем свой профессионализм.

Но самым проверенным вариантом поиска репетитора остается, по словам самих учеников, «сарафанное радио»:

– Я доверяю только рекомендациям, – рассказывает читательница «АиФ-Черноземье» Наталья Беляева. – У меня был не очень хороший опыт, когда преподаватель русского языка постоянно опаздывала, часто отменяла запланированные занятия и «кормила завтраками», говоря, что вот-вот ситуация изменится. Но этого не происходило – ребенок еле-еле подтянул успеваемость с «двойки» на «тройку». Плюс ко всему, не было никаких индивидуальных программ и подходов к обучению – просто учебник и монотонное выполнение заданий.

Однако, те, кто сдал ЕГЭ после занятий с репетитором на 90 баллов и выше, с радостью отзываются о подобном опыте:

– Без репетиторов наша дочь не смогла бы поступить на юридический факультет МГУ, – рассказывает Юрий Борисов. 

Есть и негативные отзывы от родителей учеников. Вот что рассказала Юлия Михайлова:

– Мы начали заниматься с преподавателем за год до дня вступительных экзаменов, по три раза в неделю, каждое занятие по 90 минут. Нас интересовали иностранные языки, и мы выбирали преподавателя на одном из сайтов в Интернете. Видимо, это и было «роковой ошибкой». Мой совет: обязательно поприсутствуйте на одном из первых занятий, которое проводит учитель! Дочь, к сожалению, боялась мне сказать, что занятия не приносят никакой пользы. Выяснилось, что они просто делали какие-то упражнения в тетради, а вся информация «начитывалась» с записи. Но это же не математика, а гуманитарный предмет, который требует именно наработки произношения, орфографии и прочего. На мои вопросы к нашему репетитору о том, почему же получилось так, что моя дочь не поступила, она ответила просто: «Ваша дочь знает язык на низком уровне, и за такой короткий срок никаких чудес не происходит». Но ведь можно же было мне сказать об этом? Тогда бы мы увеличили интенсивность занятий или нашли другого репетитора… В общем, опыт был плачевным.

Вот что рекомендует Галина Леонидова, более семи лет проработавшая репетитором:

– Нужно выбирать преподавателя – никто вас за это не осудит. Большая часть моих учеников – это дети из близлежащих школ. Многие сами выбирают именно меня, – должно быть, это и говорит о моем профессионализме. Я бы рекомендовала провести несколько пробных занятий, посмотреть на реакцию ребенка – ведь важно найти эмоциональный, психологический подход.

Очень важной задачей для педагога является не видеть в детях лишь «пачку денег». В некоторых семьях бывало трудное финансовое положение, – я знала об этом, и шла им навстречу, делая большие скидки на занятия. Естественно, что для репетитора очень важным является оплата труда. И это нормальное желание. Труд должен оплачиваться. Главное, чтобы деньги не стали единственной целью репетиторства.

Реформы образования привели к шаблонному мышлению

«Благодаря» ЕГЭ, дети учатся мыслить шаблонами. К примеру, на экзамене по русскому языку, при написании сочинения, задача №1 – привести давно заученный аргумент из художественной литературы.

Все знают, что «Война и мир» Л.Н. Толстого – кладезь таких аргументов, – главное, угадать, какой понравится проверяющему. По большому счету, в 10-11 классах ученики занимаются только «набиванием руки» на написании тестов. Те, у кого есть возможность – ходят к репетиторам. Школьные преподаватели тоже стараются помочь, решая с учениками экзаменационные задания. При этом меньшая часть времени остается на предусмотренную программу.

Получается, что два года школьного образования проходят в натаскивании. Кому лень учить – списывают, как только могут: в туалетах оставляют решенные варианты, звонят преподавателям/репетиторам/родителям, и это если не брать в расчет таких «ноу-хау», как микронаушники и часы, открывающие текстовые документы.

Обучающимся в младшем и среднем школьных звеньях детям тяжело учиться. Перед тем, как сесть за уроки, можно посмотреть телевизор, в компьютер и в планшет. На уроках дети отвлекаются на игры в сотовых телефонах. Из-за этого снижается внимательность в школе, качество подготовки к следующему учебному дню дома. Задания выполняются по принципу «быстрее освободиться». Возникает проблема «шаблонного» мышления, которое может привести к деградации школьников.

Но Лариса Кунаева, учитель русского языка и литературы, считает, что нельзя сказать так обо всех учащихся:

– Современные дети стали меньше читать, но именно художественной литературы. Используют очень много сленга, безграмотность стала нормой общения. Кропотливую работу выполняют с трудом, отвлекаются на телефоны во время занятий. Многие учатся не ради знаний и расширения собственного кругозора, а ради дальнейшего поступления в хороший престижный вуз. Но и это хоть какой-то стимул, все равно стараются. Еще в нашей школе недавно подключили Wi-Fi, на уроках еще более-менее, а на переменах все в Интернете сидят. При всем этом, поколение любознательное. Дети много смотрят телевизор, в том числе и научные программы, поэтому эрудированы. С большим удовольствием занимаются научно-исследовательской деятельностью, создают и защищают проекты.

Кто виноват и что делать?

Многие родители будущих выпускников сталкивают с проблемой непрофессионализма частных преподавателей, но у медали, как известно, две стороны.

Что касается выбора репетитора, не лишним будет уточнить информацию о педагогическом опыте – вы платите за услугу, и она должна отвечать всем необходимым требованиям. Не бойтесь поинтересоваться рекомендациями преподавателя, документами, подтверждающими опыт работы и уровень образования. Договоритесь о пробном занятии и поприсутствуйте лично – поинтересуйтесь, какова методика обучения, как будет проходить работа с вашим ребенком, есть ли у репетитора индивидуально подобранная программа занятий.

Но не думайте, что ваши деньги превратятся в знания. От самого ученика требуется активная работа. Конечно, со скучными зубрежками невозможно хорошо подготовиться, но невыполнение домашних заданий также грозит серьезными пробелами в знаниях: 

– Основная проблема, которую лично я вижу, как преподаватель, – абсолютное безразличие к моим заданиям, – рассказывает Елена Нечаева, педагог с восьмилетним стажем работы. – Ошибка учеников в том, что они абсолютно никак не выполняют предложенные мной задания. Да, мы подробно разбираем тему в течение наших уроков, но любая тема требует закрепления. Родители же считают, что репетитор – это маг и волшебник, который сможет сделать невозможное: из «двоечника» сделать «отличника». Но это большое заблуждение. Если нет взаимодействия обеих сторон, ничего не получится. Помните об этом, когда будете выбирать преподавателя для себя или для своего ребенка, тогда работа будет продуктивной, а, главное, – результативной. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (2)
Loading...

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах
Роскачество