Примерное время чтения: 8 минут
322

Английский с нуля. Как воронежцам в совершенстве освоить иностранный язык

Сюжет Спецпроект «АиФ-Черноземье». Объясняем, что происходит

Проект АиФ «Объясняем, что происходит» посвящен разъяснению простых и одновременно сложных вопросов о жизни воронежцев в обществе. Проект реализуется в рамках программы «Совершенствование освещения в СМИ проблем социально ориентированных НКО и социальных (благотворительных) проектов представителей реального сектора экономики (в том числе, по поддержке НКО)».

Владение иностранным языком, а порой и не одним, сегодня – это не просто приятный бонус, а очень часто необходимый атрибут для поступления в университет или трудоустройства на работу. Корреспондент «АиФ-Черноземье» пообщался с генеральным директором школы иностранных языков «Интерлингва» Еленой Киктевой и узнал о социальных проектах «Добавки в  косметике», «Шекспировский апрель» и музее  «Helen&Teddy».

Воспитание и развитие 

- Сегодня родители стараются отдавать своих детей на курсы по английскому с раннего возраста. Елена Ивановна, как вы считаете, какой возраст наиболее оптимальный для начала изучения иностранного языка?

- 4-5 лет. Это тот возраст, когда дети наиболее легко усваивают информацию. Но здесь важно поставить другой вопрос – зачем вообще ребенку изучать иностранный язык? Это, в первую очередь, развитие его интеллекта. И задача, которая стоит перед нашей школой и перед страной в принципе – это воспитание нового интеллектуального поколения. Во-вторых, в процессе обучения происходит межкультурный диалог. Но здесь важно рассказывать ребенку не только об иноязычной культуре, но и не забывать о собственной. Если мы, предположим, говорим об Англии, мы тут же вспоминаем Россию, если мы читаем Байрона, мы тут же открываем Пушкина, тема занятия – Шекспир, значит, мы говорим о Маршаке, как его переводчике. И, конечно же, в обучении ребенка важна социальная направленность. Наши дети должны быть строителями общества с самого юного возраста.

- А какими социальными проектами занимаются ученики в вашей школе?

- Например, «Добавки в  косметике». Во время исследования этой темы стало ясно, что многие ингредиенты шампуней и кремов давно запрещены на Западе. Или же, занимаясь проблемой мусора в нашем городе, ребята выяснили, что в Германии происходит разделение мусора, уборка и переработка. И вопрос, который они поставили перед собой – что можно сделать для нашего города?

- А как сконцентрировать внимание ребенка на изучении языка? Какими приемами пользуются педагоги?

- Каждый урок проходит в игровой форме. А чтобы интерес детей не угасал, все занятия связаны в общий сюжет. Творческие занятия рисованием, лепкой, аппликацией, тематические праздники, музыкальный английский, традиционные английские подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей и значительно упрощают процесс обучения. А еще на базе нашей школы действует самый настоящий сказочный музей  «Helen&Teddy», где ученики могут прогуляться по «плюшевому маршруту» и узнать истории игрушек из разных стран.

- А сейчас в нашем городе проходит «Шекспировский апрель» - проект, который организовала «Интерлингва». Расскажите о нем поподробнее.

- «Шекспировский апрель» - это возможность побывать в Англии 16 века, узнать о жизни и творчестве Уильяма Шекспира. В рамках проекта проходит театральный фестиваль, «Шекспировские чтения», мастер-классы, работает киноклуб. А на конференции ученики представили доклады на темы, посвященные британским и русским традициям, истории, литературе и культуре.

В Воронеже проходит декада российско-британской культуры "Шекспировский апрель" Фото: Школа иностранных языков "Интерлингва"

Развеем мифы 

- Елена Ивановна, а что можете сказать по поводу обучения взрослых людей. С какими сложностями вы сталкиваетесь в процессе занятий?

- Обучать взрослых гораздо сложней, чем детей. Проблема в том, что взрослому человеку очень часто знания нужны здесь и сейчас. Но чудес не бывает. Я не рассказываю никаких сказок формата «английский за неделю». И важно понимать, чтобы выучиться, должны быть мотивация и трудолюбие. Конечно, есть 7% тех, кто вообще не способен к обучению иностранных языков. Но, к счастью, большинство все-таки способны.

- А сколько времени нужно человеку, чтобы овладеть английским, хотя бы на базовом уровне?

- За 48 часов человек сможет выучиться курсу выживания за рубежом. Он сможет изложить простые мысли и понять своего иностранного собеседника. Благодаря этому курсу он обретет большой словарный запас – до семисот лексических единиц. Но не нужно строить иллюзий, что за это время можно научиться в совершенстве владеть языком. Для владения пороговым уровнем Intermediate потребуется от 120 до 160 часов. А затем человек переходит на следующий, более продвинутый уровень и изучает тот материал, который потребуется ему в профессиональной деятельности.

- Но как не забыть язык по окончании курсов? Ведь без практики можно быстро потерять заработанные навыки.

- Это одна из самых важных проблем, которая сейчас стоит перед нами. На базе нашей школы существуют English Speaking Club, но этого явно не достаточно. Сейчас мы активно занимаемся вовлечением наших учеников и выпускников в различные игры, которые интересны не только детям, но и взрослым. Главное, чтобы игры были со смыслом – например, грамматические, благодаря которым можно с легкостью выучить таблицу неправильных глаголов. Ну и, конечно же, человек может найти довольно много полезной информации в интернете. Полезно смотреть фильмы и читать книги или всевозможные статьи на английском.

Многое зависит от предрасположенности к языку и мотивации человека. Выучиться иностранному языку можно своими силами, и возможности в интернете однозначно есть. Другой вопрос, как выбрать из этого огромного потока грамотный курс?

На просторах интернета 

- А как не потеряться в огромном потоке интернет информации? И возможно ли выучиться самостоятельно, используя только лишь веб-ресурсы?

- Я не могу ответить на этот вопрос однозначно. Во-первых, многое зависит от предрасположенности к языку и мотивации человека. Выучиться иностранному языку можно своими силами, и возможности в интернете однозначно есть. Другой вопрос, как выбрать из этого огромного потока грамотный курс? Вот это, как раз, сделать непросто. И лучше всего обратиться за советом к профессионалу, который бы смог направить человека в нужном направлении.

- Елена Ивановна, а как вы считаете, что важней в обучении – лексика или грамматика? И на какую область стоит делать больший упор?

- Например, в курсе, направленном на общеязыковое общение, мы даем обучающемуся ту грамматику, без которой не состоится коммуникация. Но не всю, конечно. Равно как и далеко не вся лексика нужна в этом курсе. Предположим, время Present Perfect Continuous употребляется, в основном, только в технической литературе. Здесь важен отбор. Или же очень часто преподаватели уделяют большое внимание фонетики. Хотя многие тонкости понадобятся только профессионалам в области иностранных языков. И, делая акцент на фонетике, многие забывают обучать коммуникации. Хотя последнее гораздо важней. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах