Примерное время чтения: 4 минуты
278

Обучение на уровне

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. Аиф-Черноземье 26/03/2014

«Первая грузовая компания», крупнейший оператор грузовых железнодорожных перевозок России, делает ставку на повышение квалификации сотрудников и создание лучшей команды профессионалов. В ПГК считают, что общий успех компании зависит от компетенции каждого сотрудника, поэтому здесь уделяют большое внимание развитию и обучению персонала, справедливо считая такие меры вкладом в будущее.

В этих целях в ПГК реализуется программа кадрового резерва, что позволяет ж/д оператору не только повышать квалификацию, но и развивать перспективных работников до уровня их руководителей, формируя полноценный кадровый потенциал внутри компании. В Воронежском филиале участник такой программы Дмитрий Ковтун в конце 2013 года занял должность заместителя директора филиала.

– Одним из условий участия в программе кадрового резерва является регулярное прохождение тренингов, дистанционных обучающих курсов и чтение бизнес–литературы, – отмечает Дмитрий Ковтун. – Но вижу и по себе, и по своим коллегам, что обучение из обязательного превратилось в совершенно добровольное. С каждой прочитанной книгой, каждым пройденным тренингом потребность в новых знаниях только увеличивается. Более того, в процесс постоянного обучения вливаются и работники, не входящие в кадровый резерв! Считаю, что формирование у сотрудников постоянной потребности в новых знаниях – это один из важнейших результатов реализации программы кадрового резерва в нашей компании.

В целом в 2013 году корпоративное обучение прошли более 130 сотрудников Воронежского филиала ПГК, они участвовали в групповых тренингах и программах дистанционного обучения. На занятиях изучали принципы бережливого производства, учились грамотно общаться с клиентами, и конечно, повышали уровень профессиональной подготовки.

В частности, сотрудники филиала изучили концепцию бережливого производства – метода, направленного на повышение эффективности деятельности предприятия. Тренинг по этому направлению провели консультанты Екатеринбургской компании «Оргпром» – признанные специалисты в этой области. На примере услуги по предоставлению вагонов клиенту участники тренинга нашли способ устранить все непроизводительные процессы, улучшили взаимодействие с потенциальным клиентом, научились достигать максимального результата при минимальных затратах ресурсов компании. Для наглядности бизнес–процессов они  построили макрокарту, с помощью которой выявили проблемные места и пути достижения цели.

– Вовлечение в бережливое производство – очень увлекательный процесс, – признаётся Александр Попов, начальник отдела по ремонту вагонов. – Этот метод научил меня более эффективно распределять объём текущей работы, совершенствовать систему документооборота, лучше понимаять способы сокращения издержек.

Подобные тренинги прошли во всех 14 филиалах «Первой грузовой компании». В целях популяризации и практического применения принципов бережливого производства в компании проходит внутренний конкурс среди сотрудников на лучшие предложения в рамках этой концепции. Некоторые из предложенных работниками проектов уже воплотились в жизнь, а их авторы получили соответствующее поощрение руководства ПГК.

– Тренинг по бережливому производству считаю одним из лучших, он открывает важные стороны построения бизнес–процессов, – отмечает Александр Герасимов, директор Воронежского филиала ПГК. – Если каждый сотрудник на своём участке внедрит принципы бережливого производства, эффективность филиала и компании в целом заметно вырастет.

Кстати, тренинги – не единственная возможность повысить свой профессиональный уровень. С 2013 года в компании работает Корпоративный центр дистанционного обучения, который позволяет каждому сотруднику со своего рабочего места развивать управленческие навыки, пользоваться обширной электронной библиотекой. Сегодня у всех сотрудников ПГК есть доступ к 38 различным дистанционным курсам.

Следующий полномасштабный проект компании – обучение работников коммерческого блока – «Лидер продаж. Пять талантов прирождённого коммерсанта».

– От умения выстроить диалог с клиентом, решить конфликтные ситуации и споры зависит сохранение и развитие прочного и эффективного партнёрства, – уверена Эльвира САПРЫКИНА, начальник отдела управления персоналом Воронежского филиала ПГК. – В целом корпоративное обучение обретает особую важность в сегодняшних условиях экономического кризиса и растущей конкуренции. Развитие наших сотрудников, повышение их квалификации – это наш вклад в будущее компании.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах