Примерное время чтения: 7 минут
602

Гонка за Голливудом. Художник–постановщик Л. Блюммер о зрелищах и душе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. Аиф-Черноземье 27/08/2014

Ольга Мирошникова, АиФ-Черноземье: – Леонид, раньше считалось, что мультфильмы создаются для детей, теперь всё чаще снимается анимационное кино для взрослых. С чем, по–вашему, это связано?

Леонид Блюммер – Наверное, в первую очередь – с развитием технологий. Анимация стала гораздо доступнее даже тем, кто не занимается ею профессионально. Появилось больше возможностей для воплощения своих идей. Ведь нередко бывает так, что творческий потенциал у человека очень высок, а вот технических возможностей не хватает. Сейчас самовыразиться гораздо проще. Что касается тяги к мультфильмам, то она у людей была всегда. Редкий человек их не любит. К тому же явно происходит некоторое смешение анимации и традиционного кино. Думаю, что окончательно вытеснить традиционное кино анимация всё–таки не сможет, но границы между этими видами искусства будут постепенно стираться, образовывая некий симбиоз. Это нормальный процесс, фактически – эволюция кино.

АиФ: – Не так давно в Воронеже вы запустили проект по популяризации классической литературы, в чём его суть?

Л.Б.: – Проект «Bookteasers» действительно рассчитан на приобщение молодёжи к чтению классики мировой литературы. Мы с друзьями придумали его спонтанно. Мой приятель однажды стал рассуждать о том, что было бы забавно реанимировать старые советские мультфильмы, но не переделывать их, а сделать к ним небольшие оригинальные ролики, которые могли бы зацепить зрителя и подвигнуть его к просмотру. Мне эта идея понравилась, и я решил воплотить её в жизнь, но не с мультфильмами, а с книгами.

Я посчитал, что тизеры (сообщение о чём–либо, построенное как загадка. – Ред.) – это как раз то, что нужно, они способны заинтриговать и заставить прочесть книгу. Поэтому мы даже придумали лозунг «читайте классику»! А уже после того, как сделали несколько роликов для классических произведений, решили запустить эту идею в массы, чтобы молодые люди тоже начали придумывать тизеры. Поэтому, в сущности, проект ориентирован не столько на конечный результат, сколько на сам процесс. Ведь придумывание роликов, их разработка – это чрезвычайно увлекательно, при этом особого профессионализма от участников проекта не требуется. К примеру, создавая один из роликов, мы записали звук битья палками по подушке. В итоге получили имитацию устрашающего боя. А звук старого стула нам заменил зловещий скрип.

Проект «Bookteasers» действительно рассчитан на приобщение молодёжи к чтению классики мировой литературы Фото: Проект bookteasers

АиФ: – И каковы итоги этого проекта? Как вам показалось – богат ли наш город творческими людьми?

Л.Б. – Проект ещё не закончен, цель в том, чтобы он как следует пошёл в массы. Мы по–прежнему ждём тизеров, интересных идей. Мы не ставим здесь цель заработать деньги или найти кадры. Суть в самой идее, в творчестве. В Воронеже довольно много творческих людей. Только среди моих знакомых их наберётся целая армия, но дело в том, что мало кто творчески самодостаточен. Не все могут полностью посвятить себя созданию того же видеоролика – у кого–то учёба, работа, кто–то занят другими важными делами, и на творчество просто не остаётся времени.

Локомотив и мастерская

АиФ: – Есть смелое утверждение, что Воронеж может стать столицей российской анимации, мол, здесь уже создаются способные конкурировать с Голливудом анимационные фильмы – та же «Снежная королева». Вы согласны с этим?

Л.Б. – Не только согласен, но и хотел бы, чтобы так случилось. В Воронеже можно заниматься творчеством. Я это понял, когда покинул Москву. Дело в том, что я родился и вырос в Ташкенте, но годы учёбы прошли в Воронеже. И когда по работе я отправился в столицу, меня просто переполняла радость, что я расстаюсь с провинцией. Но спустя несколько лет пришло понимание, что в столице я просто деградирую. Там нет времени для творчества. После работы можно лишь тупо посидеть за компьютером, ни на что больше нет сил. Москва – это город–локомотив, и каждый человек в нём – вагон, если один открепился, то всё – сошёл с рельсов, и никто тебя ждать не будет. Воронеж – совсем другое дело. Лично для меня он стал некой творческой мастерской, где можно заниматься не только своей работой, но и тем, что тебе нравится. Здесь другой ритм жизни, другие ценности, даже люди немного другие, не искушённые творчеством и искусством, как в столице.

Запад не перегнать

АиФ: – Если российские аниматоры уже способны выпускать качественные анимационные фильмы, то в чём же тогда мы уступаем западным коллегам?

Л.Б. – При всём моём уважении к авторам «Снежной королевы» и вообще отечественным кинопроизводителям, на мой взгляд, беда всего российского кинематографа – это режиссура и сценарий. Наша проблема в том, что мы стараемся копировать Голливуд. А ведь у нас совсем другой менталитет. Наши актёры никогда не будут играть как западные, ровно как и последние не смогут играть как российские. Копируя голливудские фильмы, мы пытаемся совместить несовместимое. Мы не уступаем Западу по качеству производимого кино, но души в нём всё равно нет. Потому что у отечественных фильмов всегда была своя неповторимая линия, по которой и надо идти. А ещё мы всегда будем хуже Голливуда по той простой причине, что он уже на много лет обогнал нас. Судите сами, студия «Пиксар» начала работать ещё тогда, когда и компьютеров толком не было. А мы пытаемся доказать, что можем сделать что–то лучше, чем они. Один известный норвежский режиссёр на вопрос о том, какое кино нужно снимать, очень правильно ответил: «Снимайте кино о себе».

Воронеж может стать столицей российской анимации Фото: Кадр youtube.com

АиФ: – Какое же кино ждёт сегодняшний зритель?

Л.Б. – Если говорить об анимационных фильмах, то здесь ситуация гораздо лучше, чем в традиционном кино. Вполне мирно могут сосуществовать  2D и 3D–анимация. Они как два разных мира в одной вселенной. Что же касается именно кино, то могу сказать одно: если раньше люди ждали хлеба и зрелищ, то сейчас они ждут того же, только в десятой степени. Технические возможности киноиндустрии ныне таковы, что ничего невозможного уже нет. И людям хочется всё больше и больше: больше спецэффектов, графики, больше эмоций и потрясений. К сожалению, из–за этого с широких экранов исчезают фильмы, цель которых намного глубже, чем просто яркая картинка.

Досье
Леонид Блюммер род. в Ташкенте в 1981 году. Окончил Воронежское художественное училище. Участвовал в создании клипов для певицы «Глюк`oza», группы «Серебро», «Total» и т. д. В 2012 г. создал объединение MOTTORA для творческих людей. Утверждён художником-постановщиком на новый мульт-проект Федора Бондарчука и Александра Чистякова. Работает над полнометражным компьютерным мультфильмом «САВВА».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах