
Глотком свежего воздуха для автомобилистов стал отремонтированный год назад левобережный участок окружной трассы. Но наслаждаться бесплатной комфортной ездой осталось недолго: там спешно возводятся платёжные терминалы.
Разговоры о льготах для местных жителей оказались пустым звуком. Впрочем, скоро платной станет половина трассы «М–4 «Дон».
Громко и шёпотом
Уже в ближайшие недели за проезд между 492–м и 517–м километрами трассы М–4 в обход Воронежа начнут брать деньги. А ведь все два с половиной года, пока строилась новая дорога, шли разговоры о том, что воронежцы смогут пользоваться ею бесплатно. В ноябре прошлого года во время торжественного открытия окружной руководство госкомпании «Автодор» и чиновники сказали много громких слов о значении «новых километров» для всей страны. И уже чуть тише о том, что проезд для воронежцев планируется сделать если не бесплатным, то льготным. А что на деле?
– Воронежцы смогут бесплатно проехать по территории города, минуя пункты оплаты, – сообщили в пресс–службе «Росавтодора».
Впрочем, как это сделать, если пункт оплаты расположился аккурат между ул. Остужева и ул. Димитрова? Похоже, воронежским машинам снова придётся ехать по перегруженным улицам, множа заторы. О том, сколько будет стоить проезд по окружной, в «Росавтодоре» пока не сообщают.
Терминалов будет больше
Подобные вести портят радость от сообщений о строительстве новых кусков дороги. А ведь уже в 2016 году планируется сдать участок с 517–го по 544–й км в обход Новой Усмани и Рогачёвки. А в 2015 году должно начаться строительство обхода Лосева и Павловска, которое покончит с последним узким местом трассы. Уже готов проект новой дороги – закончить её должны в 2018 году. На участке длиной в 84 км предусмотрены четыре полосы и развязки на разных уровнях. Встречные потоки будут разделены, а перекрёстки со светофорами исчезнут. Планируется, что в сутки по участку будут проезжать 13–15 тыс. автомобилей.
Как уже не раз заявляли в компании, в будущем на всех «обходах» населённых пунктов по трассе М–4 начнут собирать деньги. Бесплатная альтернатива печальна – это старые дороги через города и сёла. А согласно долгосрочной программе развития госкомпании, к 2019 году платные участки будут составлять больше половины автодороги – 796,2 км из 1 517 км.
Пока же на трассе «М–4 «Дон» – пять платных участков, все – по пути в столицу. Это обход г. Задонска и с. Хлевное, обход с. Яркино и г. Ельца, обходы г. Ефремова и г. Богородицка и 48–71–й км в Московской области.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть