В прошедшую субботу был торжественно открыт реконструированный участок трассы М-4 «Дон» в обход Воронежа. Министр транспорта, чиновники и топ-менеджмент дорожников произнесли много хвалебных слов.
Обещать – не жениться…
Ремонтные работы на участке 492 - 517 км дороги М-4 «Дон» шли два с половиной года. Сделано было многое: количество полос увеличилось с 2-3 до 6, построены новый мост через реку Воронеж и 6 транспортных развязок, в том числе одна трёхуровневая. Расчётная скорость движения по участку составляет 120 км/ч, разрешённая - 90 км/ч. На грандиозное строительство из федерального бюджета ушло 14,4 млрд рублей. Правда – не безвозмездно: уже с начала 2014 года автомобилисты начнут платить за «роскошь» ездить по хорошей дороге. Планируется, что деньги будут брать в пункте оплаты на улице Димитрова – там должны разместить 30 терминалов. Как сообщили в гос-компании «Автодор», проезд по новому участку будет стоить около 30 руб. для легкового и в три раза больше для грузового транспорта.
В своё время губернатор Алексей Гордеев, встречаясь с руководителем ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом, напомнил ему о данном обещании сделать для воронежцев проезд по участку бесплатным. Стоит ли надеяться, что так и будет? Пока речь идёт о льготах, но каких и кому - неизвестно.
Объехал - плати!
Сейчас воронежцу, чтобы доехать до Москвы, приходится раскошеливаться 4 раза. На трассе М-4 «Дон» платные участки действуют в Липецкой, Тульской областях и в Подмосковье. Всё вместе «тянет» на 190 рублей. Между тем, через несколько лет трасса М-4 станет платной больше, чем наполовину.
– В 2014 году платными участками будут обходы Ельца, Яркино, Воронежа. Бесплатной альтернативой останется старое направление М-4 «Дон», проходящее через населённые пункты, – сообщили в «Автодоре». – В дальнейшем все объекты нового строительства - обходы населённых пунктов - будут платными. Также в платные могут превратиться несколько реконструированных участков, рядом с которыми есть альтернативные автодороги. Пока точных дат ввода платных участков нет. В соответствии с долгосрочной программой развития госкомпании «Автодор», утверждённой правительством РФ, до 2019 года платными должны стать 796,2 км автодороги М-4 «Дон» из 1 517.
А что с альтернативой? Оказывается, до сих пор объездными дорогами пользуются только самые отчаянные водители. Одни трассы находятся в таком состоянии, что могут до смерти укатать железного «сивку», по другим приходится столько петлять, что за бензин выложишь больше, чем за платный проезд. Так что надежды на положенные по закону альтернативные пути мало.