Судьба воронежского «моря» давно волнует жителей города. Обидно, когда под носом такой большой водоём, а грязи в нём столько, что ни искупаться, ни рыбу половить…
Изначально водохранилище строили для промышленных целей. Как обычно, торопились – подгоняли к срокам, а в результате не водоём, а море проблем. Чиновники уже много лет говорят о том, что водохранилищу пора дать новую жизнь, однако дальше деклараций дело не двигалось. И вот, свершилось – объявлен конкурс по реновации водохранилища. До подведения итогов осталось совсем немного.
На финишную прямую вышли две компании, и обе – иностранные: MLA+ (Великобритания–Нидерланды) и Ecosistema Urbano (Испания). Сейчас они готовят проекты по обновлению местного «моря».
Что изменится?
На прошлой неделе представители компаний–финалистов прибыли в Воронеж, чтобы изучить наше «море» и разработать проект его обновления. По словам Алексея Карякина, руководителя регионального департамента природных ресурсов и экологии, для них сейчас проводятся специализированные семинары, в которых также участвуют представители общественных организаций. На семинарах обсуждают оздоровление водохранилища не только как водного объекта, но и как части современного Воронежа, поэтому большое внимание уделяют состоянию города, его архитектуре и транспортной сети.
Общественники и чиновники сходятся в том, что водохранилище должно стать важным социальным объектом, а именно – местом отдыха для горожан. Поэтому на долю финалистов выпала задача не из лёгких. Подход к работе должен быть комплексным: очистка самого водоёма, его дна, прибрежной территории, а также организация рекреационных зон на берегах.
Как это похоже на чиновников –
«убить семь мух одним ударом». Средства для реализации такого проекта нужны немалые, посему возникают опасения, что дальше планов, как это часто у нас бывает, дело снова не пойдёт.
Ничего конкретного
К сожалению, пока подробности о проектах компаний–финалистов не раскрываются. Известны лишь основные направления их работ. Так, MLA+ планирует реализовать не только проекты экологического профиля, но и социального. Например, представители компании считают, что необходимо более тесно объединить различные уровни городской инфраструктуры для формирования целостного кластера на территории, прилегающей к водоёму.
Ecosistema Urbano демонстрирует ещё более необычный подход, отмечая, что нужно создать новые видовые точки на уровне города, а не только одного водоёма. Это позволит как оздоровить наше «море», так и создать новый бренд города, его философию и восприятие.
Посмотрим, двинется ли дело дальше слов. Пока же организаторы конкурса рассматривают оба проекта, выбирая лучший. Изначально планировалось назвать имя победителя в октябре, но сроки отодвинулись – чиновники обещают объявить о своём решении только к концу года.