118

Актриса Светлана Крючкова прочла в Воронеже стихи поэтов Серебряного века

Яна Хватова / АиФ
Воронеж, 7 декабря - АиФ-Черноземье.

Народная артистка России Светлана Крючкова выступила на большой сцене Камерного театра в рамках фестиваля поэтического искусства «Мандельштамфест».

Помимо работы в театре и кино артистка значительную часть своего времени посвятила изучению и популяризации творчества Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Осипа Мандельштама, Марии Петровых. Исследование произведений таких творцов, как Марина Цветаева, ведется уже 46 лет. Результатом стали программы, совмещающие в себе стихотворные произведения и биографию поэтов.

Вечер в Воронеже Светлана Крючкова открыла интересным наблюдением: в 1889 году родилась Анна Ахматова, в 1890 Борис Пастернак, в 1891 Осип Мандельштам, в 1891 Михаил Булгаков, в 1892 Марина Цветаева. Артистка подчеркнула, что не знает другой страны, которая бы за четыре года дала миру пять гениев.

Программа «В разноголосице девического хора» получилась одновременно лиричной и драматичной. Осип Мандельштам предстает противоречивой личностью, в которой могли сочетаться робость и дерзость. Светлана Крючкова как будто оживила перед публикой юного Мандельштама, который умел безумно влюбляться, поэта с запрокинутой головой и опущенными глазами, и Мандельштама, который по свидетельствам современников в 40 лет казался стариком.

Светлана Крючкова собрала описания множества мельчайших черт Мандельштама, которые позволяют по-новому взглянуть на него. Например, у него была привычка стряхивать пепел от сигареты назад, отчего на плече образовывалась кучка пепла. Характерной особенностью внешности поэта были длинные пушистые ресницы, о которых не раз упоминали его знакомые.

Первая часть программы «В разноголосице девического хора» посвящена Мандельштаму и его возлюбленным: Марине Цветаевой, Ольге Гильдебрандт-Арбениной, Ольге Ваксель, Марии Петровых. Они были музами поэта, им он посвящал свои лирические творения, а порой и эпиграммы. С Мариной Цветаевой у Мандельштама даже установился поэтический диалог.

Вторая часть – воспоминания Анны Ахматовой. Здесь Мандельштам предстает человеком, который не хочет, просто не может молчать. За эпиграмму на Сталина его отправляют в Воронеж. Воронежские тетради считаются венцом творчества Мандельштама. Светлана Крючкова проникновенно рассказывает о том, что дальше поэта ждал лагерь, из которого ему было не суждено вернуться.

После окончания спектакля артистка попросила включить в зале свет, чтобы она могла увидеть лица своих слушателей. Светлана Крючкова поблагодарила аудиторию за то, что услышанное нашло отклик в их сердцах.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах